Вентиляция в двухэтажном гараже

Вентиляция в двухэтажном гараже

Прочный и сухой гараж – это гарантия сохранности автомобиля.

Однако как самой машине, так и ее владельцу может угрожать атмосфера в закрытом гараже. Поэтому для собственной безопасности и продления срока службы авто стоит обеспокоиться о создании правильной вентиляции в гараже.

В статье Вы найдете все о вентиляции в гараже, схемы, расчет и устройство.

Вентиляция в гараже: зачем она нужна?

Нужна ли вентиляция в гараже? Естественно. Как и в любом другом помещении, в гараже необходимо организовать обмен воздуха. Причин этому несколько:

  • необходимо держать уровень влажности на приемлемом уровне. Если попадающая на колесах и кузове влага от дождя или снега не будет отводиться, то скорость коррозии автомобиля увеличивается многократно;
  • от влажного воздуха могут прийти в негодность инструменты и приборы, необходимее в гаражном хозяйстве;
  • через вентиляцию выводятся испарения от автохимии и бензина.

Однако самое главное, вентиляционная система позволяет избавиться от невидимого и неощущаемого человеком ядовитого угарного газа гаража, неизбежно образующегося при сгорании топлива.

Можно сделать самостоятельно вытяжку для покрасочной камеры, для подземных помещений гаража.

Устройство вентиляции в гараже:

Расчет параметров

Как рассчитать вентиляцию в гараже? Нормы вентиляции в гараже (СНиП) следующие: минимально допустимый воздухообмен в 180 л/час на каждые 10 кв.м. площади. Такой объем воздуха способна пропустить вентиляционная труба диаметром порядка 15 см.

Расчет вентиляции гаража:

Если предположить, что гараж имеет 4 м в ширину и 6 м в длину, то для получившейся площади в 24 кв.м. потребуется обустроить вентиляционный отвод диаметром 36 см (6х4)/10)*15 = 36.

Сделать вентканал диаметром 36 см в относительно компактном гараже возможно, но на практике это и сложно, и выглядеть будет совершенно несуразно. Гораздо грамотнее будет воспользоваться трубопроводами меньшего диаметра, но увеличив вдвое их количество.

Основные виды

Существует два основных вида вентиляционных систем для гаражей, отличающихся по принципу действия. Под принципом действия здесь понимается источник силы, приводящей в движение воздушные массы.

Естественная

Естественная вентиляция в гараже свое наименование получила виду того, что воздух в ней перемещается под воздействием естественных сил.

Возникают они за счет того что попадающий в гараж плотный и холодный воздух нагревается и расширяется.

В результате его плотность уменьшается и он начинает движение вверх.

Вентиляция гаража — как правильно сделать:

Увеличить эффективность проветривания можно обдуманной схемой размещения приточных и вытяжных труб.

Чтобы удалось привести в движение максимально возможный объем воздуха в гараже, необходимо эти трубы разнести как можно дальше друг от друга. Легче всего добиться этого, если разместить ввод и вывод воздуха по диагонали на противоположных стенах.

Приточный ввод располагается внизу одной стены в гараже, вывод – в верхней части другой.

Особое внимание нужно уделить правильности установки приточной трубы. Размещение ее в непосредственной близости от земли хотя и выглядит вполне оправданно, но по факту так делать нельзя. Зимой ее засыпет снегом и движение воздуха остановится. Поэтому ввод нужно приподнимать над землей на 15-20 см.

При планировании расположения ввода и вывода простой вентиляции гаража, желательно учитывать еще и розу ветров. Если чаще всего ветер будет дуть в стену с входным патрубком, но это положительно отразится на воздухообмене. Ели же ветер будет дуть на воздухоотвод, то будет наблюдаться прямо противоположный эффект.

Принудительная

Единственными недостатками дешевой и энергонезависимой естественной вентиляции является ее зависимость от разницы температур и схемы расположения воздуховодов. Преодолеть эти проблемы можно установкой системы принудительной вентиляции в гараже.

К достоинствам приточной вентиляции в гараже относятся:

    полная независимость эффективности воздухообмена от конфигурации воздуховодов. Впускные и выпускные трубы можно располагать даже в соседстве друг с другом на одной стене.

Разбить воздушные потоки по собственному усмотрению можно непосредственно в помещении гаража. Достигается это прокладкой воздуховодов по требуемой схеме. Нагнетатель воздуха при этом тоже может быть размещен произвольно;

  • возможность организации обмена воздуха даже в подземных гаражах;
  • многократно большая эффективность. Полное проветривание гаража занимает меньшее время.
  • Вместе с тем, подобным системам присущи и некоторые проблемы:

    для работы нагнетателя воздуха необходимо наличие постоянной линии электроснабжения.

    При отключении электричества воздухообмен полностью прекратится;

  • поскольку в гараже присутствует электропроводка, то это многократно увеличивает требования к электрической и пожарной безопасности;
  • как и любое другое механическое устройство, вентиляторы требуют периодического обслуживания, а иногда и ремонта.
  • Поэтому при рассмотрении системы принудительной вентиляции как основной для гаража, нужно принимать во внимание не только физическую возможность такого решения, но и финансовую сторону вопроса.

    В некоторых случаях наиболее оптимальным вариантом может стать организация комбинированной схемы гаражной вентиляции. По своей схеме она полностью повторяет вариант с естественным воздухообменом.

    Отличие состоит лишь в том, что в выводной канал дополнительно встраивается вентилятор. Система будет оставаться работоспособной даже при отключенном электроснабжении. Включение же вентилятора будет увеличивать производительность все системы.

    Выбор конечного варианта для устройства вентиляции во многом будет зависеть от размеров и расположения гаража, а также от его планировки. Самое главное, чтобы конечный вариант смог обеспечить обмен воздуха с требуемым уровнем интенсивности.

    Недостаточная или неэффективная вентиляция гаража способствует образованию конденсата на агрегатах автомобиля. Выхлопные газы и испарения рабочих жидкостей делают гаражную атмосферу небезопасной для автовладельца.

    Чтобы избежать перечисленных проблем, необходимо позаботиться о нормальной циркуляции воздухопотока. Тем более, что улучшение микроклимата в автомобильном боксе зачастую не требует особых инженерно-строительных навыков и значительных финансовых вливаний.

    Мы подскажем вам, как рассчитать и сделать естественную вентиляцию гаража более эффективной, а также предложим альтернативные методы побуждения воздухообмена.

    Особенности гаражной вентиляции

    На заре автолюбительства машины нуждались в огороженном укрытии для выполнения текущего ремонта. Позже автомобили стали ценностью, требующей защиты от угона – надежного гаража с защищенным от проникновения периметром.

    Опыт прежних поколений автовладельцев требует оберегать машину, хранить ее вгаражном боксе.

    Но гараж хорош, если в нем имеется вентиляция. Заезжая на автостоянку после многокилометрового путешествия по дождливым и заснеженным трассам, автомобиль привозит с собой влагу. Помещение для машины традиционно невелико – влага быстро насыщает его атмосферу.

    Читайте также:  Чем склеить силиконовые изделия

    И если объем влажного воздуха в гараже не сменять 6 раз в час (лучше 10 раз), то авто непременно заржавеет.

    СНиП 21-02-99 устанавливает зимнюю температуру хранения машины в размере +5 о С, если бокс отапливается. К слову, данный СНиП позволяет также не отапливать помещения гаража.

    Комфортная для автовладельца температура (например, +15 о С) в зимнем гараже «некомфортна» для машины из-за таяния наледи и снега, налипших на нее. Рациональнее придерживаться нормативных 5 о С.

    Норматив воздухообмена в гараже устанавливается по ОНТП 01-91 в объеме от 150 м 3 /ч на каждое машиноместо. Внешне задача несложная – определить диаметр воздуховодов, выставить один на приточку, второй на вытяжку и обновление атмосферы происходит.

    Однако в условиях холодного климата России приточно-вытяжную систему в помещении закрытой автостоянки нужно проектировать пристальнее.

    Условия работы и расчет естественной вентиляции

    Чтобы построенная своими руками вентиляция в гараже работала, схема ее должна учитывать объем смены воздуха, сезонные перепады температур и розу ветров.

    Естественная вентиляция автомобильного бокса прямо зависит от таких параметров:

    1. Температурной разности воздуха внутри помещения и вне его. Атмосфера гаража должна быть горячее и поэтому легче наружного воздуха. Тогда тяжелый и свежий воздух будет проникать в гараж через приточный воздуховод самотеком, стремясь заместить менее плотный объем внутренней атмосферы.
    2. Разности давления между вертикальными позициями притока и вытяжки. Необходим перепад более 3 м между приточным вводом и вытяжным выводом воздуха.
    3. Давления перемещающейся воздушной массы (ветра). С наветренной стороны гаража устанавливается повышенное давление, с подветренной – пониженное. Необходимо поместить приточный воздуховод на стороне преобладающего направления ветра.

    Игнорирование перечисленных условий приведет к полной неэффективности естественной вытяжки. Поэтому зимой следует установить в автомобильном боксе более высокую температуру по отношению к улице и уменьшить воздухообмен, регулируя степень открытия воздуховодов.

    Летом требуется открыть приточно-вытяжные воздуховоды полностью, делая ставку на розу ветров.

    Основной параметр воздухообмена – его кратность, т.е. число полных смен объема атмосферы в гараже «уличным» воздухом.

    Зная нормированную кратность приточно-вытяжного воздухообмена (6-10 раз) и внутренний объем автомобильного бокса, необходимо вычислить потребление воздуха за час:

    L=n•Vг, где

    • L – расход воздуха за час, м 3 /ч;
    • n – числовое значение норматива по кратности воздухообмена;
    • – воздушный объем гаража, м 3 .

    Чтобы определить объем воздуха, вмещаемый гаражом, нужно перемножить его внутренние размеры ширины, длины и высоты.

    Например, бокс шириной 4 м, длиной 6 и высотой 2,7 м вмещает Vг=4•6•2,7=64,8 м 3 . При выборе, скажем, семикратного воздухообмена за час такому гаражу потребуется L=7•64,8=453,6 м 3 .

    Для подбора сечения воздуховодов приточки и вытяжки, полученное значение L следует округлить в сторону увеличения, добившись его кратности к 5.

    Поэтому, полученное в нашем расчете значение расхода воздуха, необходимо увеличить до 455 м 3 , т.к. это число делится на 5 без остатка – 455:5=91.

    Далее – смотрим изображение диаграммы диаметра воздуховодов и подбираем подходящий параметр.

    Учитывая, что скорость воздуха в каналах естественной вентиляции составляет порядка 0,5-1 м/с, для рассчитанного выше «примерного» гаража необходимы круглые воздуховоды диаметром от 500 мм. Либо профилированные, с внутренним сечением от 450х500 мм.

    Для улучшения воздушного притока можно установить на высоте до полуметра от пола гаража не трубу-воздуховод, а решетчатый воздухозаборник. Причем, его сечение должно быть вдвое-втрое большим, чем у вытяжной трубы. Вентиляция улучшится, но зимой автомобильный бокс промерзнет.

    Необходимо оснастить приточную решетку и вытяжку сдвижными или съемными крышками, позволяющими уменьшать сечение воздухозаборника при потребности.

    Обращаем внимание на последовательность частичного перекрытия вытяжного и приточного проемов – сначала приточка, затем вытяжка.

    При этом важно, чтобы сечение вытяжной трубы не оказалось больше сечения приточного воздухозаборника – произойдет опрокидывание тяги. Поэтому при частичном закрытии приточного воздуховода следует обязательно уменьшить сечение вытяжной трубы.

    Вытяжной воздуховод необходимо выводить строго вертикально и, по меньшей мере, на 500 мм над плоскостью гаражной кровли.

    Над двухскатной крышей вытяжку необходимо поднимать на высоту, соответствующую близости к ней кровельного конька (см. схему на изображении).

    Если в гаражном помещении устраивается смотровая яма для проведения ремонтов и погреб для хранения продуктов, то для вентиляции подземных помещений потребуется монтаж отдельных воздуховодов приточки и вытяжки.

    Таким образом, необходима самостоятельная труба на подаче воздуха в погреб и вторая, вертикальная – на вытяжку.

    Способы улучшения естественного вентилирования

    Не применяя механические инструменты усиления воздухообмена, добиться стабильного обновления атмосферы в помещении гаража можно двумя способами – нагревом вытяжной трубы и установкой на ней дефлектора.

    Прогрев вытяжного канала

    Прогретый воздух легче холодных воздушных масс, поступающих через приточный воздухозаборник. Стремясь к наивысшей точке, он выходит через вытяжной вентканал, заменяясь свежим воздухом снаружи – давление внутренней (в гараже) и внешней (на улице) атмосфер должно сравняться.

    Чтобы улучшить прогрев воздуха в верхнем слое атмосферы внутри холодного гаража, нужно выкрасить вытяжной канал черным. В итоге стенки воздуховода поглотят максимальное количество солнечной энергии и будут нагревать воздух внутри канала, побуждая его интенсивнее двигаться вверх.

    Планируя естественную вентиляцию с учетом черного окраса, не следует осуществлять теплоизоляцию вентканала. Однако для метода «прогрев лампой накаливания» теплоизолировать вытяжной воздуховод крайне необходимо.

    С осени в гараже становится холодно. Для автомобиля это не проблема, но для приточно-вытяжной вентиляции – очень плохо.

    Если горячий двигатель первый час после заезда в бокс еще послужит источником тепла для воздуха, то спустя пару часов в неотапливаемом гараже установится температура, практически равная уличной. И естественная вентиляция перестанет действовать.

    Сохранить воздухообмен и предотвратить обледенение вытяжного канала (в нем будет накапливаться конденсат) позволит обычная 40 ваттная лампа накаливания.

    Достаточно подвесить ее патрон под проемом вертикального канала вытяжки и оставить включенной. Тепла, генерируемого лампой, хватит для движения воздуха на скорости 0,2-0,4 м/с.

    Читайте также:  Сколько стоит светильник с датчиком движения

    Причем канал воздуховода обязательно нужно обернуть теплоизоляционным материалом и убедиться, что в утеплитель не поступает влага. Тепла от лампы накаливания немного, на полную длину вытяжной трубы его может не хватить и воздух быстро остынет.

    Заметим, что применение люминесцентных или светодиодных ламп улучшению воздухообмена не способствует – они генерируют значительно меньше тепловой энергии. Пригодны только лампы накаливания.

    Установка вентиляционного дефлектора

    Это устройство способствует увеличению вытяжной тяги до 20% без применения каких-либо механических приспособлений – за счет образования зоны низкого давления у оголовья воздуховода.

    Основываясь на законе Бернулли, дефлекторы меняют движение потоков воздуха благодаря своей конструкции (сечению).

    Ветер вынужден огибать изогнутый корпус дефлектора, что приводит к образованию миниатюрных зон относительного вакуума, побуждающих массу воздуха в трубе двигаться вверх.

    Конструктивно вентиляционный дефлектор (на примере проекта ЦАГИ) состоит из таких элементов:

    1. Диффузора (стакана), имеющего форму усеченной конической трубы. Узкой стороной он одевается на вытяжную трубу. Способствует установлению разницы воздушного давления и усилению тяги.
    2. Колпака (зонта), предохраняющего канал воздуховода от проникновения летучего мусора и атмосферных осадков.
    3. Внешнего корпуса, имеющего цилиндрическую форму. Создает зоны низкого давления путем рассечения ветрового потока.

    Тип дефлектора ЦАГИ широко используется для усиления естественной тяги вентиляционных труб в России. Наряду с ним известны тарельчатые, флюгерные, Н-образные и ротационные дефлекторы.

    Кстати, отечественные вытяжки естественной вентиляции особенно часто оборудуются дефлектором Григоровича.

    Эффективность работы вытяжных дефлекторов любой конструкции прямо связана с атмосферными условиями, а именно – наличием ветра.

    То есть, при сильном ветре это устройство развивает максимальную тягу в системе естественной вентиляции, а при безветрии совершенно не работает.

    Дефлектор способен не только улучшить тягу, но и предотвратить «закупорку» вытяжной трубы при сильных ветрах, преодолеть которые слаботочная естественная вентиляция не в силах.

    Кроме того оборудованный дефлекторным устройством вентиляционный комплекс наиболее защищен от опрокидывания тяги.

    Обращаем внимание на потребность поднятия оголовья вытяжки, оснащенной дефлектором, над плоскостью крыши на полметра и более. Действуют также условия расположения в части близости кровельного конька, рассмотренные на схеме выше.

    Комбинированная вентиляция автомобильного бокса

    Преимуществом объединения естественной вентиляции с маломощной механической системой является гарантированное обновление атмосферы гаража при любой погоде.

    Ни безветрие, ни летняя жара не ослабляют работоспособность такого приточно-вытяжного комплекса.

    Схема комбинированной вентиляции схожа полностью с устройством системы естественного воздухообмена. Применяется то же расположение приточного и вытяжного воздуховодов, то же сечение воздушных труб и дефлектор на верхнем конце вытяжного канала.

    Одна разница – установка в полость вытяжного воздуховода осевого или центробежного вентилятора.

    Мощность вентиляционной установки не должна превысить 100 Вт, этого достаточно. Встраивать вентилятор требуется в утепленный сегмент воздуховода, иначе в него поступит конденсат.

    Для управления работой такого вентилятора пригодится электронный таймер, встроенный в переходник между электророзеткой и вилкой питания вытяжного устройства.

    Держать вытяжной вентилятор длительно включенным невыгодно из-за его энергопотребления, да и необходимости в этом нет. К тому же зимой комбинированная вентиляция гаража окажется чересчур эффективна и сильно выстудит бокс.

    Переходник с таймером позволит задать периодичность и длительность работы вентилятора в течение 24 часов и на несколько дней вперед.

    Отметим, что при выборе достаточно мощной центробежной установки для вентиляции может потребоваться более крупное сечение для вытяжного воздуховода. Напоминаем, что выбор сечения проводящей воздух трубы зависит от скорости воздушного потока.

    При недостаточном внутреннем диаметре вытяжка будет громко шуметь и плохо тянуть воздух.

    Обустройство механической вентсистемы

    Ее главное преимущество в независимости от природных факторов. Основных недостатков два: зависимость от электроэнергии; достаточно высокая стоимость. Приток воздуха и удаление отработанного воздушного объема выполняют центробежные вентиляторы.

    В автомобильных боксах устанавливаются следующие системы механической вентиляции:

    • Модульные. Приточно-вытяжной комплекс собирается из нескольких самостоятельных блоков, обеспечивающих закачку и подготовку приточного воздуха, а также отвод загрязненной атмосферы. Такие модули работают независимо, для их совместной работы необходимы управляющие датчики.
    • Моноблочные. Каждый такой блок является завершенным устройством механической вентиляции, он отвечает за приточку и вытяжку одновременно. Среди моноблочных вентиляционных устройств экономичными считаются модели, снабженные рекуперационными пластинами. Рекуперация позволяет минимизировать энергозатраты на обогрев приточного воздуха.

    Моноблочную механическую вентиляцию проще установить, подготовив единственное отверстие в стене гаража. Однако снабжающий воздухом комплекс, укомплектованный из необходимых модулей, является более производительным.

    Свежий воздух перед поступлением в воздуховоды фильтруется и, в холодный сезон, нагревается. Его подача в помещение гаража ведется по воздушным каналам через забранные решетками отверстия, проделанные в полу или в стенах практически вровень с полом, а также в стенках смотровой ямы.

    Забор отработанного воздуха происходит через вытяжную трубу, в канал которой установлен вентилятор достаточной мощности.

    В крупных автобоксах, рассчитанных на несколько машин, вытяжку эффективнее выполнять через воздуховоды и при помощи канальной вентиляционной установки.

    Организация временной вентиляции

    Если в гараже предполагается выполнять ремонтные работы с выполнением сварки и покраски металлических деталей, требуется серьезная вытяжка, которой необязательно пользоваться постоянно.

    Как соорудить систему для временного использования? Давайте рассмотрим один весьма интересный вариант:

    Добрый день. В первой части выкладывал фотографии этажей гаража: www.drive2.ru/c/487460784666837450/
    Товарищ набросал проект вытяжки в гараже, подскажите, будет ли работать такая схема? Будет ли работать эффективно?

    Смотрите также

    Метки: вытяжка

    Комментарии 45

    Вам виднее. Удачи!

    Нужен перфоратор, куча сквозных дырок по контуру отверстия, выбивание остатка. Делов на пол дня с перекурами! Все делаешь изнутри. Затем по центру намечаешь середину отверстий и вертикально просверливаешь профнастил, просовываешь вкладыши для труб и растворчиком все проходишь, накрыв все от непогоды куском пленки с кирпичами. Далее по месту герметизация. Вариантов герметизации море.

    Неее, сверлить снизу вверх, да еще бетонную плиту, да еще и 100500 отверстий, увольте. Проще заплатить за алмазное сверление, приедут и просверлят.

    Крыша — самый правильный вариант. Делайте с разу больше вентиляцию чтобы затем его используете как дымоход, как надумаете делать отоплеие в гараже. Костыль ввиде сверления фасада и втыкания приточного и выводного вентиляторов тоже не решат проблему. Почему боитесь прорезать кровля? У всех так всю жизнь делается…

    Читайте также:  Как отреставрировать старый деревянный стол своими руками

    не хочу, по той причине, что не смогу сам просверлить кровлю и гидроизолировать. Для сверления оборудование нужно, а для гидроизоляции материалы и опыт.

    Зачем делать впускные и выпускные отверстия на расстоянии 1.5 метра друг от друга? Вы планируете вентилировать ближайшие 2м2? Тут на от.бись не прокатит.
    Делайте отверстие в кровле изнутри сразу под две трубы. На рынке предварительно купить для труб переходник дымоход-кровля (не помню как точно называется, в отделе котлов и дымоходов, одевается на трубу и прикручивается к профнастилу). Так как наклон в сторону ворот, часть волны которая выходит на отверстие забетонируйте и сверху профиля прикрутите кусок оцинковки. Все. У вас отличная вентиляция, никакой лишней влаги и тухлого запаха из подвала.

    Можно ли решить проблему, без сверления крыши? Со всех сторон соседи, есть только фасад. Крышу буду сверлить, если не найду другого решения.

    Надо сделать два входа притока на первом этаже, ближе к земле.
    Трубу с первого этажа на крышу у задней стены.
    Приток на второй этаж, не через окно, а в низу у пола второго этажа (как на первом этаже). Выход с второго этажа на задней стенке на крышу.

    Бурить крышу не хочется, будет ли тянуть, если от задней стены протянуть на фасад трубу 125 мм?

    Тянуть не будет по такой фигурной (с вертикали на горизонталь) трассе. Только если что-то внедрять принудительное. С крышей сложности сразу наверх?

    На крыше лежат бетонные плиты, мне почему-то страшно их нарушать, даже светильники не хочу крепить к ним. Да и гидроизоляцию не хочется повредить. На крыше лежит профлист.

    Бурить крышу не хочется, будет ли тянуть, если от задней стены протянуть на фасад трубу 125 мм?

    5 метров трубы убьёт напор, или почти убьёт.
    Я у себя делал в задней стене (она у меня на улицу). Это даже лучше, не будет проблем с крышей.

    Сзади у меня соседи, к ним не забуришься. В общем, понятно, что без включеных вентиляторов на постоянку, тяги не добиться или долбить крышу и делать вытяжку… но это только весной/летом будет

    Моё мнение как не специалиста.
    Принципы построения вытяжки:
    — холодный воздух тяжелея, поэтому он в низу. Горячий — легче, поэтому он вверху (стремится в верх).
    — движение воздуха желательно по всему гаражу, а не в одном углу;
    — главное наличие движение воздуха, а не кубометры в минуту.
    И ещё, если влага поступает снаружи, то вытяжка не поможет, это не сушилка. Надо учитывать понятия точки росы.
    Теперь классическое решение:
    — вытяжка гаража — два воздуховода (один-два выбитых кирпича) у ворот в низу. Закройте сразу сеткой, от мышей, крыс, кошек. В дальнем углу, в верху одна труба через потолок, желательно подлиннее 0,5 -1 метр от крыши.
    — вытяжка для ямы — труба с пола гаража, до пола ямы. Вторая с противоположного верхнего угла ямы, и наверх крыши гаража.
    В итоге, холодный воздух попадает в гараж, там нагревается чуток и поднимается к потолку, и выходит наружу.
    Ну я думаю, принцип понятен.
    Можно ещё трубы "утеплить" для улучшения, что бы конденсата не было (его в принципе и так не должно быть).

    У меня 40кв гараж, в углу ворот входное отверстие внизу 80мм, по диагонали в крыше 80мм труба 500мм. Такая вытяжка не работает. Через них не тянет практически, надо делать высокую выходную трубу и больше диаметром, или принудительно моторчик ставить, но не хочется, чтоб он всегда 24/7 работал?!

    Я так понимаю, 80 слишком мало для 40 кв. Поэтому только вентилятор принудительно. И мне тоже не хочется, что бы вентилятор молотил постоянно, это и шум и расход электроэнергии и сам вентилятор тоже изнашивается.

    У меня 40кв гараж, в углу ворот входное отверстие внизу 80мм, по диагонали в крыше 80мм труба 500мм. Такая вытяжка не работает. Через них не тянет практически, надо делать высокую выходную трубу и больше диаметром, или принудительно моторчик ставить, но не хочется, чтоб он всегда 24/7 работал?!

    Таймер 67073 1. ПОСТАВЬ НАСТРОЙ И РАДУЙСЯ. ЮЛМАРТЕ БРАЛ СЕБЕ.

    хороший вариант -окно

    два этажа -две вытяжки

    не будет нижняя вытяжка работать — верхняя всю тягу будет уводить только из верхнего помещения!

    Одна вытяжка на два притока?! Ключевые слова: "Товарищ набросал проект…" Тут нужен математический расчет, что в итоге выйдет на увеличение диаметра трубы после вытяжки 2 этажа. Нужен специалист с проектного института, чтоб уверенным быть и деньги не пропали.

    Как деды строили гаражи без специалистов проектного образования?

    Раньше голышом бегали и на охоту с копьями ходили. Это все аллегории, а по существу вот как обстоят дела. Нормы вентиляции в гараже (СНиП) следующие: минимально допустимый воздухообмен в 180 л/час на каждые 10 кв.м. площади. Такой объем воздуха способна пропустить вентиляционная труба диаметром порядка 15 см.
    Пример:
    Если предположить, что гараж имеет 4 м в ширину и 6 м в длину, то для получившейся площади в 24 кв.м. потребуется обустроить вентиляционный отвод диаметром 36 см (6х4)/10)*15 = 36. Такие диаметры только в производстве используют, а здесь придется увеличивать кол-во. Или вставлять вентилятор для принудительной вытяжки.

    Одна вытяжка на два притока?! Ключевые слова: "Товарищ набросал проект…" Тут нужен математический расчет, что в итоге выйдет на увеличение диаметра трубы после вытяжки 2 этажа. Нужен специалист с проектного института, чтоб уверенным быть и деньги не пропали.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector