Сначала небольшое введение что это такое и зачем)
K-Line — диагностическая линия связи между электронными блоками управления (ЭБУ) автомобиля и диагностическим разъёмом, активно используется для диагностики современных систем управления двигателем и другой бортовой электроникой. Простыми словами через провод "K-Line" происходит диагностика, чип-тюнинг, перепрошивка БК и многое другое)
Адаптер K-Line — это устройство передачи данных по однопроводной линии. Порт компьютера имеет раздельные входы для получения и отправки данных, для согласования и предназначен адаптер сигналов СОМ K-Line. Простыми словами это "переходник-адаптер" для преобразования сигнала "K-Line" в понятный компьютеру сигнал.
Почему K-line адаптер "Ромокабель"
Во-первых, это отзывы, кто уже купил и испытал на себе
Во-вторых, в отличии от подобных изделий, в ромокабеле USB имеется преобразователь напряжения из 5 в 12 Вольт.
Это позволяет в подавляющем большинстве случаев обойтись без внешнего источника питания — подключенное устройство питается от самого ромокабеля. В операционной системе ПК устанавливается как виртуальный СОМ — порт, доступный любой программе.
Теперь конкретнее для чего нужен Ромокабель USB:
1) Диагностика автомобильной электроники по к-линии.
При этом подключение производится всего двумя проводами — общий провод (черная термоусадка) и провод к-линии (синяя термоусадка).
Для большинства автомобилей достаточно подключить два провода и всё готово)
2) Обновление прошивок контроллеров систем впрыска (чиптюнинг).
Контроллер питается непосредственно от ромокабеля — никаких дополнительных подключений не требуется.
По мне это очевидный плюс, не нужен на столе аккум/зарядка/БП от компа =)
3) Обновление ПО бортовых компьютеров различных производителей.
Питание БК также производится от ромокабеля.
4) Изменение показаний одометра комбинации VDO (одно- и двухокошечных).
И в этом случае комбинация питается от ромокабеля.
Аппаратная часть — два преобразователя (преобразователь протокола USB СОМ и преобразователь напряжения 5В -> 12В). Также в состав входит драйвер к-линии.
Заказывал на сайте rd-lab.ru/, это не реклама — это производитель)
История заказа
10/11/2014 ожидает проверки
10/11/2014 в наборе Оплата поступила.
20/11/2014 готов к отправке Отправка 20 ноября.
29/11/2014 доставляется Идентификатор Вашей посылки 44504267044158.
Вы можете самостоятельно отслеживать местоположение заказа на сайте почты России www.russianpost.ru/tracking20/
Данные о посылке появляются на сайте почты России через 1-2 рабочих дня после отправки.
При получении заказа обязательно проверяйте целостность упаковки!
Вообщем путь был долгим…Почта России, понять и простить…Извещение, разумеется, потерялось/забылось в сумке почтальона, ну да ладно — коллеги программисты с сервисом "Отслеживание почтовых отправлений" помогли)))
Каждый автовладелец в определенный момент сталкивается с проблемой диагностики своего железного коня, который неожиданно перестает нормально заводится и работать. Для решения данной проблемы большинство людей пользуются услугами автосервисов, в которых специалист с чудо приборчиком сможет легко расшифровать код неисправности Вашего автомобиля и помочь произвести квалифицированный ремонт.
Как же поступить автовладельцу на панели авто которого загорелась лампа «Check Engine», но у которого нет времени или денег платить каждый раз за диагностику своего автомобиля автосервису. Решение, конечно же есть, это изготовление k line адаптера своими руками.
Если Вы владелец бюджетной иномарки типо Daewoo или Chevrolet, а так же любого отечественного автомобиля кроме последних моделей 13-14 годов имеющихCAN шину, то для диагностики Вашего автомобиля Вам будет вполне достаточно обычного k line адаптера для диагностики, который Вы сможете собрать своими руками.
В настоящее время в интернете можно встретить огромное количество схем k line адаптеров для самостоятельной сборки выполненных для работы черезCOM порт. Так как в настоящее время данный разъем отсутствует на современных компьютерах, то схемы для сборки k line адаптеров без преобразователей виртуального COM порта в данной статье рассматриваться не будут. В случае если в Вашем ПК есть COM порт Вы можете скачать схемы k line адаптера дляCOM порта здесь.
Давайте рассмотрим процесс сборки k line адаптера своими руками для ПК с USB портами.
Данная схема была собрана и доработана пользователем Самокат Ветерана.
Для сборки нам потребуется:
Конденсаторы:
1) 100нФ — это неэлектролиты SMD 1206 (их 3шт.)
2) 4.7мкф. х 10В — танталовый чип-конденсатор, по питанию со стороны USB (можно использовать на большее значение по напряжению, использование на меньшее значение недопустимо)
3) 10мкф. х 16В — танталовый чип-конденсатор, по питанию со стороны +12В (можно использовать на большее значение по напряжению, использование на меньшее значение недопустимо)
В качестве электролитов можно использовать любые от 4.7мкф до 100мкф. Их задача в данной схеме это для фильтрация помех. Обратите внимание, чтобы по напряжению они были не меньше 10В и 16В соответственно.
Резисторы типоразмера 0805:
Микросхемы:
Схема адаптера
Скачать макет печатной платы устройства.
Если Вы не хотите тратить время на сборку устройства, или у Вас необходимых компонентов, Вы можете заказать себе готовый K Line адаптер в нашем магазине произведенный в России и Китае.
Оба адаптера собраны на заводском оборудовании и имеют годовую гарантию.
Всем привет!
Пару недель назад на замечательном сайтеRD Lab заказал себе ромокабель USB для диагностики и прошивки ЭБУ.
И вот настал тот день когда пришла моя посылка. Вес всего 100 грамм вместе с коробкой)))
Получив ее я отправился в гараж тестировать его, прихватив с собой ноутбук.
В комплекте идет:
— адаптер USB
— провод для диагностики
— провод для чип-тюнинга
— диск с драйверами( я его не заказывал, т.к. скачал на прямую с сайта)
В подключении к диагностической колодке нет ничего сложного. Конец провода с синей термоусадкой в разъем K-line, с черной термоусадкой в массу. Дополнительный плюс для диагностики не требуется.
Так как адаптер использует виртуальный COM порт необходимо в свойствах его в ручную выбрать любой понравившийся номер порта от 1 до 8. Почему так? Да просто программы для диагностики, и конкретно OpenDiag, видят только этот диапазон.
Далее необходимо выбрать нужный нам ЭБУ( у меня используется январь 5.1. Ставил именно его при переходе с карба на инж, т.к. лекго поддается прошивке)
Ах да… при установке драйвера для адаптера на Windows 7 отключите доступ в интернет! Если этого не сделать, то скачается драйвер с интернета и диагностика работать не будет!
Ну затем уже производим саму диагностику используя любую программу для этого. Я лично использую Open Diag, т.к. она имеет приятный интерфейс!)))
Теперь буду искать прошивки и шить ЭБУ! Об этом далее в БЖ! Всем спасибо за внимание и до новых встреч!