Холодная глазурь для керамики

Холодная глазурь для керамики

Характеристики и способ применения

От производителя: Холодная глазурь содержит 2 компонента – смола и крахмал. Соотношение смеси 1:1. После смешения компонентов получается гелеобразная прозрачная жидкая масса, которая становится очень твёрдая, зеркально гладкая и устойчивый к воздействию химикатов, защищает от царапин спустя 18 часов после высыхания. Идеально применяется для декупажной техники как глазурь, а также зеркально гладкого защитного слоя для отделки больших поверхностей. Глазурь можно оттонировать красочными пигментами, для достижения эффекта эмалеподобной поверхности. Холодная глазурь предназначена для деревянных объектов, картонных материалов, для металлических коробочек, стеклянных банок, гипсовых и глиняных фигурок, пенопласта, и т.д.

Теперь от себя дам сравнение с эпоксидной смолой. Попробовав и то и другое (эпоксидка у меня "Pebeo"), предпочтение отдам глазури и объясню почему:

1) способ подготовки к работе (приготовления) глазури намного проще, эпоксидку разводят 1:2, глазурь же 1:1, это большой плюс, т.к. нельзя ошибаться с пропорциями ни в коем случае.

2) глянцевость глазури выше. Эпоксидка чуууть-чуть с мутнинкой и с желтинкой, а глазурь смотрится так, будто на работе вода, идеальная гладкость, прозрачность и чистота. Этот нюанс виден только при сравнении, когда смотришь отдельно на эпоксидку претензий не возникает никаких.

3) еще один плюс глазури, пока не проверенный мной временем, но обещанный производителем, глазурь очень твердая, не оставляет царапин, устойчива к химическим воздействиям.

Отмечу вот еще что, эпоксидка гуще, ее укрытие можно контролировать и застывает она шапочкой, а глазурь жидкая, растекается, ей нужны границы, но если наносить в несколько слоев, то тоже можно добиться выпуклости.

Совет: если вы сделали подрисовку на работе акриловыми красками, то прежде чем заливать холодной глазурью, нужно закрыть работу акриловым лаком, потому что глазурь выбеливает краски. При смешивании составов избегайте возникновения пузырьков, хоть глазурь и жиже эпоксидки, проблема пузырьков все равно есть и если от них не избавиться, глазурь застынет вместе с ними и работа будет испорчена, их можно устранять зубочисткой или иголкой уже на глазури разлитой на работе.

Фотографии моих работ, на первой эпоксидка, на двух других глазурь.

Стоимость этой глазури 100 мл – 12,5 евро, к сравнению стоимость эпоксидки "Pebeo" 150 мл — 17 евро, чуть дороже выходит глазурь. Знаю еще о существовании холодной глазури от фирмы "Rayher", но у нас в продаже не встречала.

Нашла еще очень подробную статью об этом средстве.

Надеюсь была полезной, и вы откроете для себя новый, очень интересный материал, облегчающий жизнь любителям глянцевых работ.

Комментарии пока нету—>

Вика, спасибо огромное за то, что делишься открытиями и наработками! Очень полезный блог, жаль что так поздно натолкнулась на него. Пошла изучать!

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 15/06/2012 · Updated 13/03/2013

Холодная Глазурь
… простые объекты — искусно украшенные холодной глазурью —
выглядят благородным и драгоценным.
Холодная Глазурь представляет собой бесцветный, эпоксидный 2-х компонентный лак, который может быть окрашен, а затем использоваться в качестве тонкой отделки лаком для прозрачного или непрозрачного цветаоформления объектов. Гладь получается похожая на драгоценные эмали.

Вот почему фигурки, глазированные, этим прозрачным лаком выглядят так драгоценно и благородно, и вряд ли можно отличить их от реальной керамики или порцеляна.

Холодную Глазурь можно наносить практически на любые поверхности, например, на картон: коробки, фигурки папье-маше, спичечные коробки;
отделочные части древесины : столешницы, фанеру, декоративные пластины с краской или оклеенные салфетками фотографии, терракотовый кирпич и кубки, а также с краской и расклеенными деревянными вставками;
металлические части: ручные формы маникюрных инструментов, столовые приборы, дверные знаки, стенды — лампы, часы, лица, броши, кремовые банки, покрытия ванн, контейнеры, украшения прудов;
керамику и фарфор : банки, чашки, тарелки, вазы, бутылки, стаканы, стеклянные пластины и стекло;
литые смолы: покрытия с неровной поверхностью литья;

Не существует ни одного куска, похожего на другой, каждый объект, покрытый холодной глазурью уникален!

Глазурь всегда образует равномерно гладкую поверхность, превосходно распространяется, и не подвластна стиранию и непогоде, а также устойчива к воздействию кислот, химических веществ и выщелачивания. Именно поэтому объекты, покрытые Холодной Глазурью можно использовать на улице. Они также моются в посудомоечной машине и имеют пищевую безопасность.В связи с этими выдающимися свойствами, Холодная Глазурь также используется для технических целей, например, строительство самолетов.
Прозрачная, бесцветная Холодная Глазурь используется для ландшафтного моделирования: создания рек и озер, где можно даже вставлять мелкие предметы (камни, понтоны, лодки, пловцов и т.д.).

Холодная Глазурь также используется в качестве универсального клея, особенно в тех случаях, когда сложные материалы должны связываться, например, металл и металл, жесть и олово или медь, латунь и железо, алюминий и бронза и дерево, стекла и керамика, фарфор и фарфор (восстановительные работы …).
Кроме того, существует преимущества, которые позволяют отремонтированную часть покрыть цветной, как и все покрытие, глазурью, чтобы отремонтированное место стало невидимым.
Холодная Глазурь не содержит растворителя, высыхает без сокращения и хорошо сохраняется после отверждения.

Упаковка Холодной Глазури Холодная Глазурь представляет собой 2-х компонентный материал, состоящий из смолы и отвердителя.
Соотношение компонентов — масса на основе: 100 частей смолы и 102 части отвердителя — объем основы: 1:1
После смешивания имеет консистенцию жидкости. Вязкость меняется со временем, сначала вязкая, затем, густая как шпатлевка. Это изменение вязкости используется для различных приложений.
Слегка утолщенные соединение используются, например, для покрытия медных пластин, для того, чтобы создать броши или подвески. Глазурь наносится в несколько выпуклых слоев, — что делает объекты с виду, еще более драгоценными — это выглядит, как будто драгоценный камень был помещен на нее.Глазурь высыхает в течение 8-12 часов в сухой материал, но необходимо более 12 часов для полного затвердевания и оно заканчивается после 72 часов. Кроме того, для покрытия гладких поверхностей, Холодная Глазурь также может быть использована для встраивания и склеивания объектов и для пропитки ткани (абажуры). Она может быть смешан с различными наполнителями, например, стеклянным порошком, блестками, маленькими стеклами чаши, металлическим порошком, кварцем, слюдой, древесной мукой, пробками, цветными фишками, каменной крошкой и смолистым тонером, что придаст цвет материалу или сделает его прозрачным или непрозрачным.

Холодная глазури поставляется в виде полного пакета:
1 бутылка Холодной Глазури
1 бутылка отвердителя Холодной Глазури
2 Смешивающие чаши
1 Подробная инструкция работы

Смольный Тонер

Высокого качества, сильно пигментированный специальный тонер основан на синтетических смолах. Он очень хорошо подходит для окрашивания Холодной Глазурью (Эпоксидном), полиэстера и полиуретана. Только небольшое количество тонера следует использовать для окраски готовых смесей, так как он делает очень интенсивные цветовые эффекты.

Прозрачный тонер:
Прозрачный тонер может быть дозирован в различных количествах, а затем добавлен в Холодную Глазурь, например, для создания абажура, который показывает различные оттенки одного цвета — от светлого — до очень интенсивного.

Прозрачные глазури являются предпочтительными для объектов, которые были заготовлены ранее легким грунтом. Покрывая их прозрачной глазурью они получают увлекательные вибрация — в ​​связи с тем, что глазурь образуется всегда ровную поверхность, его толщина в вмятинах и потрескиваниях объекта выше — делает эти пятна более темными, в то время как остальная часть поверхности проявляется в более светлом тоне. Этот «светло — темный» эффект придает объекту схожесть с патиной. Прозрачная глазурь также хорошо подходит для нанесения на все виды объектов, например, рельефную поверхность плитки. Влияние на эти объекты — удивительно. Предоставляемый небольшой выбор прозрачного цвета достаточный, так как можно получить все необходимые нюансы, смешивая их.
Прозрачный тонер также может быть смешан с металлическим порошком или металлическими пигментами, так что даже металлическая глазурь может получиться, которая может быть использована эффективно в создании ювелирных изделий.

Непрозрачный Смольный Тонер Для того чтобы получить объекты с видом эмали, прозрачный – чистый состав заливается в небольших количествах в ранее подготовленные смешивающие чашки, а затем тонируется с непрозрачным тонером, таким образом, что необходимый цветной глазури может быть использован для покрытия предполагаемых объектов. Различные методы существуют (падение, волочение, обдувание, плавание и пламенная техника), так чтобы получился хитрый эффект. Пластиковые объекты, например, бутылки, самостоятельно разработанные блоки глины, подсвечники и т.д., также могут быть покрыты в монохромную глазурь, которая сделает их очень интересными.

Все необходимые материалы и саму глазурь Вы можете приобрести в нашем магазине.

Данная статья написана специально для магазина «НМ Studio», копирование без размещения активной ссылки на источник запрещено.

Что представляет собой глазурь для керамики?

Под глазурью понимают тонкий слой стекловидного покрытия, которое наносится на поверхность глиняного изделия. Данная отделка образовывается при проведении процедуры политого обжига.

Глазурь можно разделить на две большие группы, которые состоят из сырых и нефриттованных и сплавленных фриттованных (спеченных) видов глазури:

  • Тугоплавкая — температура розлива которой составляет около 1000 – 1420 градусов.
  • Легкоплавкая — температуру розлива которой около 600 – 1280 градусов.

Глазурь первой группы используют при процедуре политого обжига фарфоровых изделий, иногда полуфарфорового предмета и тонкокаменных товаров. Глазурь, относящаяся ко второй группе, используется при политом обжиге фаянса, мягкого фарфора, майолики и других гончарных предметов.

Фритта – это основная составляющая для изготовления глазури. Чтобы произвести глазурь необходимо взять немного кварцевого песка (расплавленного) или битого стекла, которое сливают в емкость с холодной водой. После этого, нужно перемолоть эту массу и размешать тщательно с водой.

Если более детально рассмотреть формулу глазури, она может выглядеть так:

  • окисел основной одно и двухвалентного металла;
  • свинцовая окись и железная закись (выступают в роли плавней, размещается в левой части данной формулы);
  • некоторые добавки кремнезема и других окислов (кислый характер), они располагаются в правой части формулы;
  • окисел Al, O2, Gr2, O3, Fe2, O3, который находится в средней части формулы.

Глазурь для керамики может быть прозрачной или глухой (непрозрачной). Непрозрачная глазурь или эмаль получается в результате смешивания прозрачной глазури с нерастворимыми или полурастворимыми соединениями, или же путем развития в самой глазури (при определено температурном показателе) тонкодисперсных, кристаллических или газовых фаз.

Глазурь также может быть блестящей или матовой, бесцветной или цветной. Процесс глазурования производится путем окунания предмета окраски в емкость в глазурью (так называемый «глазурный шликер»), или же путем полива изделий глазурью. Также можно распылять глазурь на поверхность чашки или тарелки.

Некоторые особенности воздействия окислов на свойство глазури

Под влиянием кремнезема увеличиваются тугоплавкие и вязкие свойства глазури, можно наблюдать снижение коэффициента температурного расширения. Кремнезем можно ввести в виде кварцевых песчинок, глиняных включений или каолина. Если кварц слишком тонко смолот, возможно появятся небольшие, утонченные трещины на покрываемой поверхности. Это в народе называется «цек».

Если включить в глазурь окись титана, который может повысить химические свойства устойчивости, а также оказывает содействие в процессе кристаллизации, глазурь может стать приглушенной.

При добавлении в глазурь окиси циркония повышаются свойства химической устойчивости и плавкости. Также можно вводить под видом циркона (силикат циркония) и окись циркония.

В случае добавления в глазурь окиси олова, можно проследить сильное приглушение глазури. Но в месте с этим, можно отметить повышение влагоустойчивости глазури.

Если вы добавите окиси церия, он будет очень сильно глушить глазурь.

Борный ангидрид выступает в роли плавня, который имеет свойство придавать блестящий вид изделию и повышать твердость, а также значительно понижать предрасположенность к появлению цеков. Зачастую, мастера его вводят в виде борной кислоты или бора.

Добавка в виде глинозема может повысить показатель тугоплавкости, а также снизить вероятность образования цеков.

Окись железа является красящим окислом и сильным плавнем. Наличие в глазури данной добавки вообще не приветствуется.

Из красящих окислов окись хрома является благоприятным добавлением для глазури – повышение химической стойкости, появление укрывистости и гладкости поверхности изделия.

Наиболее сильным плавнем является окись свинца, который может поспособствовать более продолжительному интервалу времени плавления при проведении обжига. К тому же, данный сегмент заставляет изделие выблескивать и улучшает розлив глазури. Но с этим элементом необходимо быть особенно осторожным – он довольно ядовитый. Вводить его нужно в шихту, специальный раствор из сырых составляющих, в виде суриков.

Медная окись схожа по легкоплавкости с некоторыми добавками, но ее влияние на степень блеска и розлив довольно мало. Данная добавка позволяет окрашиваться глазури в синий цвет, а также в красные оттенки.

Особым плавнем в глазури является окись кальция, который образует матовость. Это добавление будет слабым плавнем в легкоплавкой глазури, и наоборот, сильным плавнем в тугоплавкой глазури. Он обладает свойством уменьшать расположенность к появлению цека, а также может поспособствовать кристаллизации. Тем не менее, окислы кальция могут снизить температурный режим при плавлении глазури в момент обжига. Вводить в шихту его можно как мрамор или опоки, а также как меловое включение.

Еще более сильным плавнем, нежели окись кальция, является окись магния, который позволяет глазури стать более твердой и прочной, а также быть эластичной при розливе.

Не худшими свойствами обладает окись цинка, который является хорошим плавнем, приглушающим глазурь с добавлением магниевого окисла и повышающим коэффициент температурного роста (к.т.р.).

Также повышению коэффициента температурного роста способствует добавление в глазурь окиси натрия. Это тоже не менее сильный плавень, который может увеличить показатель склонности к образованию цека, а также снижает свойство твердости и может ослабить противостояние химическому воздействию. Вводить удобнее в шихту данную добавку в виде буры или соды.

Глазурью восстановительного огня принято называть глазурь, которая может образовывать при проведении обжига красивый металлический отблеск до уровня металлических окисей, находящихся в составе данной глазури. Самая большая вероятность получения данного эффекта это использование глазури, которая содержит соединения серебра и медные включения. Эти составляющие могут восстановится практически до натуральных оттенков указанных металлов.

Фриттоваться или спекаться могут абсолютно все добавки, исключением является только каолин, который вводят в состав глазури при перемалывании фритты.

Материалами, которые при определенной температуре нагревания освобождаются от углекислых газов и воды, образовывая нужные окиси, являются добавки борной кислоты, буры, свинцового сурика, а также соды, поташа, мела, полевого шпата.

Приготовление глазури

Если вам необходимо изготовить прозрачную глазурь, это возможно сделать даже в домашней гончарной мастерской. Вам понадобится измельчить стекло и в горячем состоянии окунуть его в подготовленную воду. Кусочки стекла должны помутнеть и покрыться маленькими трещинами. В этом случае вы получили фритту, из массы которой впоследствии на предприятиях изготавливают глазурь.

Следующий шаг-данная стеклянная масса должна быть истолчена до состояния белой муки. Это удобно будет осуществить при помощи ступки или шаровой мельницы. Полученная мука должна просеяться через сито с очень мелкими отверстиями (для удобства можно использовать чулок из капрона). После смешивания стеклянной муки с некоторым количеством клейстера или силикатного клея у вас в итоге должна получиться густая жидкость белого цвета – это и есть глазурь.

Если вам необходимо получить белую глухую эмаль необходимо добавить в подготовленную массу 5 или 6 % окиси цинка, двуокись сернокислого бария или олова. Если же, наоборот, вы пожелаете изготовить прозрачную глазурь, добавьте некоторую часть окисей различных металлов, что дает возможность в итоге получить глазурь разных цветов.

Матовая глазурь получается вследствие недостаточного жжения. Как правило, верхняя часть глазури должна покрыться мелкими выступами и ямочками.

К сожалению или к счастью, на сегодняшний день мало кто занимается приготовлением глазури ручным способом – разнообразные оттенки глазури можно приобрести в специализированном магазине.

Запомните простую истину – не нужно бояться начинать, доверьтесь собственному опыту и вкусу. Пусть помогает вам в начинаниях Святой Василий, который всегда покровительствовал мастерам.

Марина Тарасова (17 сентября 2017 г. в 16:46): #490296
Читайте также:  Домашняя лапша рецепт теста пошаговый
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector