Что делает каждый человек

Что делает каждый человек

Человек делает лучшее,

на что он способен в данный

момент времени. Потому

никогда не судите, но поймите

сущность его поступков

Есть такое выражение: «Все что не делается, все к лучшему». Все к лучшему… Как это сложно понять и как иногда это сложно принять. В жизни казалось столько проблем, столько всего, что, мягко говоря, нас не радует, огорчает, разочаровывает. И кто-то вдруг заявляет: «Все к лучшему». Это что, шутка, издевательство: у меня нет денег, бросила жена, заболел ребенок, меня уволили с работы, умер близкий человек, предал друг…. Как это все может ассоциироваться с лучшим?! Ответ прост: Жизнь всегда дает нам возможность двигаться к лучшему. Единственный вопрос в том: Видим ли мы это? Желаем ли мы принять это, ощутить доверие к Жизни?! Наверное, этим и отличается пессимист от оптимиста. Пессимист в жизненных ситуациях видит худшее, а оптимист видит лучшее. Как мы воспринимаем Жизнь, так мы и живем! Да, да, именно так.

Наше восприятие определяет нашу реальность!

И все-таки, почему правильно жить по принципу: «Все к лучшему»? Такой принцип не просто дает вам возможность быстро выходить из проблемных ситуаций и решать их, но главное, видеть за всеми явлениями Жизни Единую Божественную Волю, которая всегда позитивна. Дело в том, что как бы мы ни жили, что бы мы не делали, Жизнь всегда любит и принимает нас. Поэтому только вы сами можете отвернуться от Жизни и относиться к ней отрицательно, испытывать уныние или разочарование.

Жизнь только принимает!

Давайте еще раз вернемся к словам: «Человек делает лучшее, на что он способен в данный момент времени». Допустим, человек страдает алкоголизмом. Разве он делает лучшее? Да, в данный момент времени это лучшее, на что он способен. Что, не согласны?! И нам тут же хочется осудить: «это плохо», «идет разрушение здоровья, потеря семьи», «деградация»… «Алкоголик!» — кричим мы. Легко осудить алкоголика, наркомана, убийцу, мошенника, сложнее понять этих людей и тем более помочь им. Мы всегда привыкли судить людей поверхностно, мы не видим причины: почему кто-то начал пить или стал мошенником. Разве вы знаете это? А если нет, имеете ли вы право судить этих людей? И тем более через осуждение вряд ли вы сможете помочь человеку. Есть такое выражение: «Не судите, да не судимы будете». В чем суть этого выражения? Кем вы будете не судимы? Вы будете не судимы Богом. Бог не судья, Бог есть Любовь! Вы скажете: «Конечно я это, читал и слышал». И у нас есть очень хорошее оправдание: «Мы же не Бог». А значит, мы можем осуждать, выступать цензором того, что правильно, а что неправильно, что достойно, а что недостойно. Странно! Бог не судит, а человек судит. Конечно, вы имеете право судить и делать любые выводы. Но это лишь ограничивает вас, не дает возможность посмотреть на мир более проникновенно, открыто. Если в Жизни что-то существует, значит, это имеет право быть. Разные взгляды, принципы, мировоззрения, разные стили музыки, искусства, разные увлечения, приоритеты… И сколько всего разного и непохожего. А каждый человек разве это не целый мир?! И Бог дает возможность всему этому быть. Ведь это Прекрасно! Вы имеете возможность жить, так как пожелаете. Это ваш выбор. Жизнь одного человека не хуже и не лучше по отношению к другому. Каждый живет той жизнью, которую он сам выбрал. Так зачем нам судить друг друга. Не лучше было бы дать возможность каждому жить так, как он хочет?! Зачем вы хотите кого-то переделать, или почему вы считаете что, например, так жить нельзя?! Может быть, проблема в вас, а не в других! Многие пытаются найти причину своих несчастий в другом человеке, что называется, переложить ответственность, «перевести стрелки». Часто мы можем слышать такие выражения: «Он виноват в моем плохом настроении», «Он испортил мне жизнь», «Мне плохо, потому что он себя так ведет» и т.п. Жалобы, жалобы на то, что кто-то виноват, кто-то нам мешает…. Да, «хороший» способ оправдать свою беспомощность, переложить ответственность на «что-то» или «кого-то». Зачем вы это делаете? Почему вы хотите быть зависимыми от кого-то? Если вы хотите изменить свою Жизнь — измените Ее! Что вам мешает? Если вы сфокусированы на том, что вам мешает, и находите массу доказательств этому – будьте уверены, ничто не изменится в вашей жизни.

Сосредоточьтесь на изменениях, на том,

Уберите свои жалобы, перестаньте оценивать поведение и действия других людей. Предоставьте возможность другим людям выбирать свой жизненный путь. Все, что вы сейчас имеете – это лучшее, на что вы способны. Да, да, лучшее. Идите не от худшего к лучшему, а от лучшего к лучшему!

Итак! Каждый человек делает лучшее, на что он

способен в данный момент времени. Я это знаю.

Я это принимаю и понимаю. Пусть каждый сам

выбирает, как ему жить и что делать.

ГДЗ по обществознанию◄ ГДЗ обществознание 8 кл. Боголюбов◄
Вопрос 1. Как раскрыто происхождение человека в курсе истории?

Знаменитый постулат – человек произошел от обезьяны, обычно приписывают Чарльзу Дарвину, хотя сам ученый, памятуя судьбу своего предшественника Жоржа Луи Бюффона, поднятого в конце XVIII века на смех за подобные идеи, осторожно высказывался, что у людей и обезьян должно быть некий общий предок, обезьяноподобное существо.

Читайте также:  300 40 127 Круг абразивный

Согласно версии самого Дарвина, род homo зародился где-то 3,5 миллиона в Африке. Это был еще не наш соплеменник Homo Sapiens, чей возраст сегодня датируют, примерно, 200 тысячами лет, а первый представитель рода homo – человекообразная обезьяна, гоминид.

В ходе эволюции он начал ходить на двух ногах, использовать руки как орудие труда, у него начались прогрессивные преобразование мозга, членораздельная речь и социальность. Ну а причиной эволюции, как и у всех остальных видов, был естественный отбор, а не божий замысел.

Вопрос 2. Чем человек отличается от других живых существ? Каким образом проявляются человеческие качества?

Самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное, или социальное. Лишь в обществе, в общении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др.

Вопрос 3. Сделай вывод о важнейшем качестве человека.

Умение мыслить – самое лучшее человеческое качество.

Вопрос 4. Как ты думаешь, может ли каждый человек играть видную роль в обществе; благородную роль? Может ли любой человек делать историю? Если да, то каким образом?

Мы можем делать историю, но для этого нужна смелость, мужество и принципиальность.

Вопрос 5. Что означают слова: «Человек — существо биосоциальное»?

В человеке сочетаются две природы:

  1. биологическое (что присуще и животным), инстинкты, потребность в пище, продолжении рода, жилище, отдыхе.
  2. Социальное (общественное), речь, мышление, культура, искусство, духовный мир.

Человек – биосоциальное существо, т. е. живое существо, обладающее даром мышления и речи, нравственно-этическими качествами, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства; субъект исторического процесса, творец всей материальной и духовной культуры.

Вопрос 6. Какие качества человека имеют социальную природу (т. е. возникают только в обществе)?

Каждый родившийся ребёнок становится человеком только в обществе. И человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться. Будучи общественным (социальным) существом, человек не перестаёт быть существом природы.

Природа создала тело человека. Социальное и биологическое слито в человеке воедино. Прямая походка, строение мозга, очертание лица, форма рук — всё это результат изменений, происходивших длительное время (миллионы лет).

Каждый ребёнок обладает послушными его воле пальцами: он может взять кисть и краски, рисовать. Но стать живописцем он может только в обществе. У каждого родившегося есть мозг и голосовой аппарат, но научиться мыслить и разговаривать он может лишь в обществе. У каждого человека, как и у любого животного, есть инстинкт самосохранения.

Вопрос 7. В чём проявляется творческий характер деятельности человека?

Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что благодаря ей он выходит за пределы своей природной ограниченности, т. е. превосходит свои же генотипически обусловленные возможности. Вследствие продуктивного, творческого характера своей деятельности человек создал знаковые системы, орудия воздействия на себя и природу.

Пользуясь этими орудиями, он построил современное общество, города, машины, с их помощью произвел на свет новые предметы потребления, материальную и духовную культуру и в конечном счете преобразовал самого себя. Исторический прогресс, имевший место за последние несколько десятков тысяч лет, обязан своим происхождением именно деятельности, а не совершенствованию биологической природы людей.

Вопрос 8. В чём заключается взаимосвязь между мышлением и речью?

Между мышлением и языком существует тесная связь. Их невозможно отделить друг от друга, не разрушая того и другого. Язык не существует без мышления, а мышление нельзя оторвать от языка.

Главная функция речи состоит в том, что она является инструментом мышления. В речи мы формулируем мысль, но, формулируя ее, мы ее и формируем, т. е. создавая речевую форму, мышление само формируется. Мышление и речь не отождествляясь, включаются в единство одного процесса. Мышление в речи не только выражается, но по большей части оно в речи и совершается.

Таким образом, между речью и мышлением существует не тождество, а единство; в единстве мышления и речи ведущим является мышление, а не речь; речь и мышление возникает у человека в единстве на основе общественной практики.

Вопрос 9. Как проявляются способности человека?

Способности, дарования человека проявляются и развиваются в процессе деятельности.

Ребёнок играет. Складывает из кубиков дом. Строит из песка крепость. Собирает модель из деталей конструктора. Играет в маму, укладывая спать куклу, в лётчика, продавца, водителя автомашины, космонавта.

В игре он повторяет действия старших, приобретая первый опыт человеческой деятельности. Игра учит ребёнка планировать свои действия, намечать их цели, искать подходящие средства. В игровой деятельности развиваются многообразные человеческие качества.

Наступает время, когда рядом с игровой развивается учебная деятельность. В ней шаг за шагом осваивается опыт. Изучая учебные тексты, читая произведения художественной литературы, решая задачи, выполняя разнообразные учебные задания, человек приобретает необходимые для жизни в обществе знания и умения, совершенствует мышление и речь, развивает свои творческие способности, приобретает профессию.

Наряду с учёбой появляется трудовая деятельность. Сначала это работа по дому, затем, возможно, в школьной мастерской, на приусадебном участке и далее труд взрослого человека — профессиональная деятельность на производстве, в сфере услуг, интеллектуальная деятельность.

Труд расширяет творческие возможности человека, способствует формированию целеустремлённости, самостоятельности, настойчивости, общительности и других человеческих качеств.

Трудовая деятельность может быть различной. Обработанные поля, орудия труда, жилые дома и храмы — всё это плоды производственной деятельности. Русская Правда, Судебник 1497 г., другие законодательные акты — результат государственной деятельности.

Читайте также:  Стрижки на основе удлиненного каре

Расширение границ, формирование многонационального государства — следствие политической деятельности. Победы на Чудском озере, на Куликовом поле, в Северной войне или Отечественной войне 1812 г. — результат военной деятельности. Открытия М. В. Ломоносова, изобретения И. П. Кулибина, труды Д. И. Менделеева — продукт интеллектуальной деятельности. Знаменитый русский балет, картины передвижников — воплощение художественной деятельности.

Вопрос 10. Что такое самореализация человека?

В деятельности происходит самореализация личности, т. е. воплощение в действительности планов, жизненных целей, что возможно лишь при условии свободной деятельности человека. Побуждает к ней прежде всего внутренняя потребность человека, собственное стремление к выполнению своей жизненной цели, к собственному свободному развитию.

Вопрос 11. Почему самореализация человека возможна только в деятельности?

Осуществление жизненных целей — самореализация — требует напряжения сил человека и может рассматриваться как один из показателей его силы воли. В процессе самореализации, в ходе своей деятельности человек преодолевает возникающие трудности, свою собственную лень, робость, неверие в собственные силы.

Благодаря этому достигаются значимые для общества результаты, развиваются способности личности. Именно общественно полезные результаты самореализации человека приносят ему уважение и признание со стороны других людей, т. е. происходит самоутверждение личности.

Вопрос 12. Люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясни, чем деятельность человека отличается от действий бобра.

Бобры действуют на основе инстинкта, человек руководствуется разумом.

У бобра, как и у пчёл, пауков, птиц – инстинкт. Как строили они свои «сооружения» поколение за поколением, так и будут строить, не лучше и не хуже. В отличие от человека.

Вот что пишет об этом, например, Лев Успенский в книге «Слово о словах»:

Появившись на свет, я не умел ни вязать рыболовные снасти, ни лепить из глины кринки для молока. Но если мне это понадобится, я, как Робинзон Крузо, научусь и тому и другому. Сначала я буду, конечно, работать хуже моих учителей, потом могу сравняться с ними и, может быть, даже перегнать их. Кто знает: возможно, я даже усовершенствую их мастерство!

А вот паук-дитя, вчера появившись на свет, уже умеет плести сети не хуже самого опытного паучища, съевшего на своем веку множество мух. Пчела, выйдя из куколки, начинает лепить ячейки или приготовлять воск не менее искусно, нежели престарелые крылатые мастерицы ее улья.

Но сколько бы они ни прожили на свете, юная пчелка и начинающий паучонок, никогда они не перегонят старших. Никогда ни один из них не придумает в своей работе ничего существенно нового.

Вопрос 13. Прочитай стихотворение и выскажи своё отношение к словам автора.

Для человека мысль — венец всего живого, А чистота души есть бытия основа. По этим признакам находим человека: Всех тварей на земле превыше он от века. А если он живёт не мысля и не веря, То человек не отличается от зверя.

Если человек не будет мыслить, то он будет равносилен зверю, человек должен мыслить и думать, потому что он человек, а не зверь. У зверей одна мысль: поесть, найти добычу, а человек должен создавать и привносить в жизнь что-то новое.

Вопрос 14. Объясни, чем различаются два утверждения:
  • а) человек — существо биологическое и социальное;
  • б) человек — существо биосоциальное.

а) Биологическое, потому что возник в ходе эволюции. Социальное, потому что всю жизнь его окружают другие люди.

б) Проявляет деятельность индивида, которая является следствием взаимодействия биологического и социального.

Вопрос 15. Укажи, что в человеке заложено природой, а что — обществом.

Природой в человеке заложено умение выживать, а так же различные потребности в пище и т.д. а общество развивает в человеке личность, культуру.

Уверенность в своих силах является жизненно важным ключом к здоровой и продуктивной жизни.

Чтобы быть уверенным в себе, необходимо освоить базовый набор навыков, быть мастером на все руки.

Вопреки тому, что вы, возможно, учили в школе, мастер на все руки оказывается гораздо более подготовленным при встрече с реальными жизненными трудностями в отличие от узкоспециализированного человека.

Этот список не является всеобъемлющим, однако, нижеперечисленные 47 вещей должен уметь делать каждый человек.

Жизненные навыки

Огонь – это тепло и свет, одни из основных потребностей человека для жизни. В какой-то момент это знание может спасти вас.

2. Работать с компьютером.

Фундаментальные знания компьютера просто необходимы в наше время. Пожалуйста, помогите ближнему, если есть такая необходимость.

3. Уметь пользоваться Google.

Эта поисковая система знает всё. Если у вас возникла проблема найти что-либо с помощью Google, то значит проблема не в нём, а в вас.

4. Уметь делать искусственное дыхание и манёвр Геймлиха.

Возможно, когда-нибудь вашему ребёнку, жене, мужу или другу потребуется экстренная помощь, а вы упустите драгоценные секунды.

Манёвр Геймлиха – это способ удаления инородных тел из верхних дыхательных путей, особенно эффективен при их полной закупорке.

5. Уметь управлять автомобилем с механической коробкой передач.

Придёт время, когда отсутствие этого навыка сыграет с вами злую шутку.

6. Знать основы кулинарии.

Если вы не можете приготовить собственноручно стейк или яичницу, то скорее научитесь это делать, рано или поздно, отсутствие этого навыка даст о себе знать.

Читайте также:  Домашний разобрать по составу

7. Уметь говорить так, чтобы привлекать внимание людей.

8. Не влезайте в кулачную драку, если не уверены в своей победе, не только физической.

9. Умейте приносить плохие новости.

Кто-то должен это делать. К сожалению, когда-нибудь, пусть хоть раз в жизни, но этим человеком окажетесь вы.

10. Умейте поменять шины на автомобиле.

11. Умейте держаться с достоинством на собеседовании.

Нервозность и пот в три ручья точно не принесут вам удачное место работы.

Жизненно необходимые навыки

12. Умейте управлять своим временем.

Иначе вы попусту его тратите. Иногда это хорошо, но не на постоянной основе.

13. Научитесь скоростному чтению.

Иногда вам нужно срочно понять основную суть материала, причём нужно это вам было ещё пять минут назад.

14. Запоминайте имена людей.

Вряд ли вам понравится, если после того, как вы представились, через какое-то время к вам обратятся: "Эй ты!"

15. Изменяйте жилое пространство.

Несмотря на то, что это немного сложнее, чем можно себе представить, это крайне полезно для психологического здоровья.

16. Путешествуйте налегке.

Берите с собой всё только самое необходимое. Это и дешевле, и проще.

17. Ведите себя в рамках уголовного кодекса, потому что в тюрьме совсем не весело.

18. Научитесь давать правильные указания.

Никому не нравится наворачивать круги.

19. Будьте в состоянии оказать первую помощь.

Вы не должны быть врачом или гением, чтобы обработать рану.

71 процент поверхности Земли покрыт водой, поэтому уметь плавать довольно таки не плохая идея.

21. Научитесь парковаться параллельно.

Несмотря на то, что параллельная парковка – это обязательный навык для получения водительского удостоверения, многие водители понятия не имеют, как это делать.

22. Знайте свой алкогольный лимит.

В противном случае ваша жизнь закончится, как у этого человека.

Жизненно важные навыки

23. Выбирайте качественную еду.

Подпорченные фрукты и овощи могут соблазнять вас низкой ценой, а в итоге сыграть злую шутку с вашим здоровьем.

24. Умейте управляться с молотком, топором и ножовкой.

Плотники – это не единственные люди, которым нужны эти инструменты. Каждый человек должен обладать базовыми знаниями об основных ручных инструментах.

25. Ведите свой бюджет.

Быть в долгах – это не весёлое дело. Контролировать свои расходы – ключевой момент.

26. Говорите, как минимум, на двух распространённых языках.

Примерно 300 миллионов людей в мире говорит на русском языке (это меньше 5 процентов), на английском говорит 25 процентов населения. Неплохо было бы уметь найти общий язык с англоворящими и с оставшимися 70 процентами.

27. Отжимайтесь и приседайте правильно.

Неправильная техника выполнения этих базовых упражнений не только ничего полезного вам не принесёт, но и заставит ваше тело болеть, при этом, вы впустую потратите время.

28. Умейте делать комплименты.

Это один из самых больших подарков, которые вы можете преподнести человеку. И это бесплатно.

29. Умейте договариваться.

30. Внимательно слушайте других.

Чем больше вы слушаете и чем меньше вы говорите, тем больше вы узнаете и тем меньше упускаете.

Жизненно важные навыки и умения

31. Знайте основы географии.

Если вы не знаете ничего о том, что находится за пределами вашей зоны комфорта, большинство людей будет считать, что вы не знаете ничего вообще.

Стоимость покраски комнаты – это 90 процентов оплата рабочей силы. Нет смысла переплачивать за то, что вы можете сделать самостоятельно.

33. Научитесь делать короткие, информативные публичные выступления.

На следующем заседании, когда ваш босс попросит вас рассказать, над чем вы работали на протяжении прошедшего месяца, донесите информацию коротко, ясно и информативно.

34. Научитесь улыбаться, когда вас фотографируют или снимают на видео.

Люди, которые этого не делают, ассоциируются с унылыми существами.

35. Умейте правильно флиртовать.

Существует тонкая грань между успешным флиртом и полным провалом. Если вы слишком стараетесь, то окажетесь в проигрыше. Если вы не слишком стараетесь, то окажетесь в проигрыше.

36. Научитесь извлекать полезную и нужную информацию.

Бесполезные заметки бесполезны, а их отсутствие обрекает вас на неудачу.

37. Будьте гостеприимным.

В противном случае каждый раз на новом месте будете останавливаться в отелях.

38. Научитесь производить хорошее первое впечатление.

Аристотель однажды сказал: "Тот уже полдела совершил, кто начал".

39. Умейте управляться с картой и компасом.

Что случится, если GPS вдруг перестанет работать, и вы окажетесь в середине непонятно чего?

40. Научитесь пришивать пуговицу на рубашке.

Это дешевле, чем купить новую.

41. Научитесь быстро печатать.

Этот навык сэкономит вам за всю жизнь в общей сложности несколько дней.

42. Всегда защищайте личную информацию.

Кража личных данных может вам дорого обойтись. Не будьте небрежным.

43. Освойте основы компьютерной безопасности.

Вам не нужно быть программистом, чтобы понять основы создания сложных паролей и использования брандмауэров. Это, безусловно, однажды, избавит вас от многих проблем.

44. Научитесь распознавать ложь.

Люди будут лгать вам. Это печальная истина.

45. Умейте вежливо заканчивать свидания, не давая никаких обещаний.

Нет никаких оправданий обещаниям, которые вы не намерены сдерживать. Так же как и нет никаких причин на то, чтобы сиюминутно принимать решения относительно человека, которого вы едва знаете.

46. Научитесь удалять трудно выводимые пятна с одежды.

Это дешевле, чем покупать новую.

47. Поддерживайте дом в чистоте.

Порядок в доме – это организованность в жизни.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector