Чем резать покрышку от машины

Чем резать покрышку от машины

Думаю из снимка понятно будет: зачем разрезать покрышку. Действительно, и не гниют они и от солнца-мороза не расползаются. Случайные удары, в отличие от асбоцементного листа им не вредят. Ведь применения резиновым полосам можно найти много. Даже если и не окантовывать, как у меня, грядки. Даже если и не разрезать покрышку на ленту, обручи, полученные с неё, можно использовать как компостный ящик или вертикальную грядку. Да, приходится много слышать, что, мол, вредно-ужасно и всё такое. Не знаю. Но муравьи мои именно около резины устраивают свои летние кладки-инкубаторы где и держат свои куколки. Будь от резины вред — не думаю что они бы так сработали. А коль они не боятся, то и мне как-то не к стати.
Ладно. Этот вопрос каждый решает сам для себя. Но кто решил разрезать покрышку для своих нужд — тем несколько советов:

Начинать разрезать покрышку надо сапожным ножом. Несколько раз по одному и тому-же резу проводим, надавливая на борт, чтоб рез расходился и прорезаем насквозь. Теперь вставляем в разрез хороший нож, заточкой к себе (я сделал спецрезак из полотна промышленной ножовки) и режем движением "вверх-на себя", попутно отгибая отрезаемое в сторону. Разрезать покрышку как режут хлеб — не надо. Вспарывайте резину. И не обязательно ножу быть бритвенно-острым: лёгкая пилообразность заусенцев — только на пользу.

Рекомендую на зиму вывернуть покрышку и дать ей вылежаться. Иначе разрезанная, она станет волной. Нужно убрать корытообразность, что и даст долгое вылёживание обруча. А можно поступить по-другому. Сделать на вывернутой покрышке кучу надрезов.


Резать обручи на ленты можно обычной, маленькой болгаркой. Позаботьтесь только, чтоб ветер был не на соседей, иначе не избежать непереводимой игры слов (на одном из местных диалектов) ибо дело это — вонючее. НО! Резина мило срезается болгаркой, металлокорд тоже ею полосуется и. В общем, разрезать покрышку — дело быстрое, если разок увидеть как. А чтоб было совсем понятно — вот вам ролик, где разделка автопокрышки происходит в режиме реального времени.

Подводные камни покрышки

При обработке и изготовлении изделий из старой покрышки существуют подводные камни, которые скрыты от глаз, и проявляются только непосредственно в процессе. Этим камням и посвящена эта статья.

Подвох №1. Материал — резина.

Покрышку необходимо жестко закрепить, или хотябы закрепить ту часть которя в данный момент возделывается. В нашем случае разработана оригинальная методика раскройки покрышки. Исходя из этогорезать протектор нужно в первую очередь пока покрышка имеет максимальную жесткость. В случае есть вам необходимо резать протектор и упиреться не вочто, на помощь придет бычная стекляная банка, правда пропилив 5-6 сантиметров банку необходимо передвигать.

Резьба старых и новых покрышек отличается, и при этом результаты т.е. свойства отрезных элементов разние. Для наглядности, если делать лебедя из лысой покрышки то голова лебедя заваливается в перед, а если из почти новой то голова наоборот закидывается назад.

Читайте также:  Водяные электростанции для дома

Подвох №2. Наличие металлического корда и толщина протектора.

Металлический корд находится только по всей площади трущейся поверхности. Металлический корд совместно с толщиной самого протектора создает дополнительные трудности при разделки покрышки.

С помощью ножовки по металу резать покрышку очень и очень трудно, а в некоторых местах совершено не возможно.

При обработки основной трущейся поверхности использовать:

  • электро лобзик (самый удачный вариант — резина не горит, и хорошо обрабатывается). Опробовав нескоколько лобзиков был удивлен, что не всякий лобзик может пилить покрышку.
  • болгарка (в некоторый случаях удобно, но горит резина — много дыма)

А вот боковые стороны колеса — режутся легко обычным ножом. Редко, но метко встречаются покрышки вообще без металлического корда — наверно 1 из 40.

Подвох №3. Кольцо на которое садится шина на металлический диск.

Кольцо представляет собой каленный многожильный металлический прут, согнутый в кольцо. Резать ножовкой по металлу нереально, можно но долго. Выход один использовать Балгарку. По-моему правильно называется посадочное кольцо. Многие сразу хотят избавиться от кольца в некоторых случаях жесткость кольца используется в конструировании.

Подвох №4. Покраска покрышек.

Красить колеса можно любой краской. Нитроэмаль быстро сохнет, и позволяет сразу же размещать и пользоваться фигурами. Но так как красить приходится резину, которая при транспортировании деформируется, то и краска трескается и лопается — не зависимо от типа краски. Так как химическая реакция идет постоянно, поэтому цвета блекнут, белое становится с желтым оттенком, поэтому лучше, если есть возможность ежегодно перекрашивать фигуры.

Подвох №5. Травмы.

Так как корд является металлической сеткой, поэтому на срезе образуются металические волоски, которые так и норовят прорезать кожу. Металлическая стружка — не приятная заноза. Особо осторожно с глазами, когда происходит пиление электролобзиком.

Подвох №6. Энергетические затраты.

Хотелось бы сразу предостеречь, но не напугать и не отговорить, о том, что покрышка весит давольно таки не так уж и мало и работа с кордом и металлическим насадочным кольцом подразумевает наличие мужских рук. В среднем колеса 13, 14, 15 радиусов — самые ходовые весят в среднем в интервале от 5 до 8 килограмм, а если посудить что одна раскройка может вестись около 1 часа, то и повертеть колесо придется не раз.

Из всего сказаного выше делаем вывод.

Для обработки, раскройки старой покрышки необходимо:

  • рабочий стол, на котором будет вестись раскрой старой покрышки (смотри подвох 1) или хотя бы просто стол;
  • ножовка по металлу, электролобзик, дрель, болгарка (смотри подвох 2,3) — обним словом может понадобиться все;
  • средства защиты рук ( перчатки ), глаза ( маска, очки ) + все средства защиты необходимые при при работе с электро инструментом.
  • настойчивось и терпение, и что не мало важно физическая сила (попробуйте колесо попереворачивать несколько раз)

  1. Резать легко и просто даже резину Белаза. Купил диск RAGE и поставил на простую ручную циркулярную пилу. Можно и с оригинальной циркулярной пилой RAGE купить, но дешевле купить просто диск, как я и поступил.
  2. если резать — ПОПЕРЁК — то болгарка и диск по металу.
    резал не однократно. диски не сгорали 🙂 только черной гадости летит кругом куча 🙁
    это если быстро.
    если болгарки нету — обычная ножовка по металу.
    по металу нужна т.к. когда рез поперек покрышки — нужно перерезать металлический корд.
Читайте также:  Как правильно монтировать теплый водяной пол

если резать ВДОЛЬ (по окружности) то . фиг его знает не резал. возможно острый нож и мыло как советовали выше или лобзик.
это опять же — если на корд не нарветесь.

  • Добрый час! Лобзик электрический с пилкой самой грубой по дереву и масло машинное. Покрышка от трактора Беларусь минут 10, вдвоём удобней, оттягивать отрезанную часть.
  • Видеоролик как разрезать покрышку можно посмотретьздесь.

    Разрезать покрышку дело утомительное и как правило режут покрышки комбинированным способом. Во первых если поперек кордовых проволочных нитей резать сначала нужен нож из рапидовой стали острый но с заусеницами и второй инструмент это болгарка. Вначале прорезаем до корда ножом и потом корд режем болгаркой и потом опять ножом. Вот таким способом можно резать практически любые покрышки. Кроме покрышек от БЕЛЛАЗов и таких же крупных автомобилей.

    Я всегда резал с помощью обычного ножа с достаточно жестким лезвием. В местах где нет проволочного корда легко режется если смочить водой или маслом и нож и резину и, растягивая на разрыв чтобы не зажимало, легко режу даже грузовую покрышку. Отверстие (для того чтобы вставить нож) можно пробить мокрым топором, самым углом лезвия, только действовать нужно очень аккуратно и точно, так как шина пружинит и топор отскакивает. Но, пробив отверстие, например в боковой части, можно по кругу вырезать боковину прямо ножом и т. п.

    Совет: Если резина очень толстая, растягивать шов удобнее двумя ломами.

    Самый простой способ разрезать болгаркой. Идет как по маслу и не требуется никакого усилия. Я так разрезал уже с десяток покрышек. Другой вариант, если вы хотите заняться художественной резкой. В таком случае вам понадобится дополнительно хороший острый нож, чтобы резать кривой линией. Но покрышка жесткая и одному придется постараться. Если вы режете ножом, то уже резаную часть вам нужно распирать. В противном случае нож будет зажимать. Так сантиметр за сантиметром разрезая и распирая у вас все получится.

    Поскольку никаких уточнений автор вопрос не приводит, можно предположить, что речь идет о самом распространенном виде покрышек (шин) — автомобильной.

    Поскольку назначением покрышки является постоянный контакт с дорожным покрытием, она изначально планируется достаточно прочной. Для дополнительной прочности в резиновый материал "внедрены" металлические элементы — корд.

    Легче резать покрышку вдоль. Как раз по направлению кордов. Для такого разреза потребуется острый нож и физическая сила. Использование ножа самый "чистый" способ — мусора будет немного.

    Читайте также:  Лапша лагманная рецепты с ней

    Для изготовления фигурных разрезов или в случае постановки специфических целей потребуются иные инструменты. Например, если Вам требуется не банальная клумба, а сложная скульптура из автомобильных покрышек.

    Одним из самых распространенных вариантов является использование болгарки. В случае использования этого инструмента лучше проводить работы на открытом месте — будет шумно и пыльно.

    Другой вариант — использование электролобзика.

    Разрезав покрышку, резиновую полосу вполне можно использовать, например — для формирования "заборчика" для грядок, который не гниет и не расползается, никакие удары ему не вредят. да много чего можно рачительному хозяину сделать, нужно только знать — чем резать старые покрышки? Пройдемся по разным способам:

    Сапожный нож. Он хорош для обозначения разрезов и для начальной стадии работ. Далее нужно врать хороший большой нож и резать по направлению заточенной частью на себя/вверх. Только нужно не резать в обычном понимании, а производить вспарывающие движения.

    Болгарка. Режет довольно таки неплохо, вместе с металлокордом. Единственно, о чем нужно позаботиться, так это о том, чтобы ветер не был в соседскую сторону (уж больно вонючим будет процесс разрезания).

    Применять электролобзик тоже можно (притом, что не горит резина, так и обработка идет хорошо), но не всякая его модель справится с покрышкой.

    Еще нужен стол для разделки, перчатки, защитные очки.

    Как самому… самоделки… своими руками

    Рубрики

    Последние Записи

    Как самому разрезать автомобильную шину или о том, Как резать покрышку в домашних условиях

    Когда вам потребуется разрезать автомобильную покрышку (шину) своими руками, лучше знать некоторые хитрости, которые не только помогут сделать этот процесс более приятным и менее трудоемким, но и помогут уберечься от травм и сделают рез более качественным.

    • Для начала нужно знать строение автомобильной покрышки (да и любой другой техники).

    Поскольку поверхность, которой шина прикасается к земле резать труднее, так как там есть металлический корд.

    Для этого можно использовать, как и ручную ножовку, смазывая ее маслом или мыльным раствором или болгарку с диском по металлу.

    Должен предостеречь вас, если вы никогда не пользовались до этого болгаркой, лучше воспользуйтесь ручной ножовкой, так как зажатие диска при разрезании покрышки поймать не сложно. Для этой процедуры нужно жестко держать инструмент и уметь пилить правильно.

    • С боковой частью шины дело обстоит гораздо проще, здесь не понадобиться наличие специального инструмента, но осторожность нужно соблюдать.

    Так как разрезание проводят при помощи острого ножа, который постоянно смачивают мыльным раствором, маслом или хотя бы водой.

    При резании лучше всего оттягивать отрезаемый кусок, чтобы уменьшить сопротивление для ножа.

    Такая процедура, незаменима при изготовлении различных самоделок из покрышек, начиная с разнообразных по дизайну клумбочек и заканчивая оригинальными садовыми фигурами и скульптурами.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector