Чем приклеить серебро к серебру

Чем приклеить серебро к серебру

Правильный подбор клея и его технологически точное использование важно при работе с бижутерией. Здесь есть небольшие хитрости, которые рукодельницам полезно знать

E6000 – прекрасный выбор для любителей и профессионалов. Он прекрасно склеивает обширный перечень материалов, причем допускается разное их сочетание. Металл, фетр, камень и пластик, этот клей выполнит работу «на отлично». Клей хорошо справляется с креплением кабошонов и страз, сложной металлической фурнитуры.

Безусловно, к нему прилагается инструкция, но только после опыта работы с этим клеем начинаешь до конца понимать все нюансы. Приобретать лучше всего упаковку 110 ml, так вы существенно сэкономите.

Итак, приступаем к работе с клеем. Прежде всего, держите тюбик вертикально и снимайте зубочисткой необходимое количество. Ею же очень удобно наносить клей на склеиваемую поверхность. Чтобы вы поняли примерный расход, приведу пример: для приклеивания кабошона к основе, уйдет количество материала, размером с маленькую горошину.

После того, как вы выдавили клей на зубочистку, моментально его закройте.

Если надо приклеить страз, то держа страз пинцетом, нанесите на него клей. Если надо точечно приклеить деталь, то наносите клей на то место, к которому будете клеить. Если деталь не мелкая, то стоит наносить клей только в ее центре. Обязательно оставляем по краям пару миллиметров свободными, без нанесения клея. В таком случае, лишний материал не будет выступать наружу. После нанесения клея, прижимаем деталь и выравниваем ее при необходимости. Сила здесь не нужна.

Уже через несколько минут будет ясно, приклеилась ли ваша деталь. Если – да, то аккуратно нужно убрать лишний клей. Применять для этого удобно иголку, или зубочистку.

Если вдруг процедура склеивания не удалась, зачищайте детали, а затем повторяйте процедуру вновь. Зачищать можно, например, с помощью ацетона.

Учтите, что клей моментально схватывается. Поэтому корректировку надо производить практически мгновенно. Он не годится для работы с очень тонкими тканями. К примеру, вы рискуете получить пятна на шелке, вокруг места, куда приклеили стразы. Окончательно клей застывает примерно через сутки. Но убирать излишки вполне можно уже через 10 часов. Клей не токсичен, можно свободно работать без перчаток. Хорошее его преимущество – в отсутствии запаха. Аллергики могут спокойно воспользоваться этим материалом.

Довольно качественный продукт G-S HYPO CEMENT.

Он относится к профессиональным ювелирным материалам. Он подойдет при работе практически с любыми непористыми материалами. Им можно отлично приклеить кабошоны и камни, бусы и металл, стекло и гладкое дерево.

Плюсом в использовании, является наличие прекрасного игольчатого аппликатора. Это дает возможность очень точного, поистине ювелирного напыления и хорошо экономит дорогой расходник.

Клей точно фиксирует узелки, его любят те, кто занимается бисероплетением. Материал хорошо подойдет при работе со стразами. Он не повреждает зеркальное напыление на обратной стороне страз. Можно быть уверенным, что сияние страз останется первозданным.

Сохнет клей очень быстро. Окончательное застывание происходит уже через 20 минут. Большой плюс и в том, что после высыхания, он становится кристально прозрачным. При работе с ним, можно не опасаться попадания на руки. Материал не склеивает пальцы и безопасен.

Если сравнивать оба клея, то оба материала имеют свои особенности и преимущества. E6000 обойдется вам дешевле, при активном изготовлении бижутерии, несмотря на очень экономичный расход G-SHYPO CEMENT. Второй образец выигрывает по простоте и удобству применения, а также моментальной скорости застывания. E6000 позволяет легче и быстрее исправить ошибки, в случае неудачи. Оба варианта достойного качества, но если не стоит вопрос экономии средств, то выбор все-таки в пользу G-S HYPO CEMENT. При занятии же, профессиональным изготовлением недорогих украшений, разумно остановить свой выбор на E6000.

Некоторые виды закрепки, предназначенные для закрепки кабошонов из мягких минералов — таких камней как жемчуг или опал – создаются не просто так и были придуманы, основываясь на толике фантазии и изобретательности.

Жемчуг

Хотя жемчуг подвержен порче от нагрева, воздействия химии, царапанью и сколам от твердых предметов и поверхностей, он пользуется большой популярностью благодаря своему уникальному «мягкому свечению» — люстру и в отдельных случаях – уникальности и редкости.

Если ваш выбор для изготовления изделия – жемчуг, то ознакомьтесь с информацией по интересным дизайнерским решениям представленным ниже.

«Клеткообразный» дизайн

Чаще всего подобный стиль закрепки жемчуга в изделии используется в кулонах или серьгах, но в тоже время подойдет и для колец. В подвесках или серьгах, жемчужина обычно крутится свободно, внутри подобной своеобразной клетки.

Читайте также:  Вертикальный брус новая технология деревянного домостроения цена

В кольцах же ювелиры приклеивают жемчужину к кольцу (либо на штифт изначально предусмотренный дизайном кольца и садят жемчужину на клей) либо максимально плотно делают такую конструкцию – чтобы металл плотно облегал находящуюся внутри жемчужину.

Многие ювелиры, придумывая дизайн кольца с жемчугом – помещают жемчужину в необычные и изящные спиральные структуры, что очень выигрышно смотрится во многих подобных работах.

«Клеткообразный» дизайн закрепки жемчуга, позволяет рассматривать и «изучать» изделие, эффективно защищая жемчужину от ударов и сколов.

Изначально, дизайн придуманный для жемчужных колье или кулонов (подвесок) в виде клетки вдохновлял многих мастеров на поиски новых идей и решений в создании колец с подобной необычной закрепкой жемчужин.

Чашеообразнй дизайн

Чашеообразный дизайн изделий с жемчугом, заключается в том, что жемчужина как бы окружена полусферой или «чашей» из металла.

В результате жемчужина видна в основном с верхней части кольца, но не по бокам. Этот вид закрепки жемчужины в изделии, может полностью изменить взгляд на дизайн ювелирных украшений, меняя восприятие абстрактных форм изделия каким-либо конкретным.

Например, чашеообразная форма закрепки жемчуга в виде цветка, придаёт изделию свою форму, необычность и свежий взгляд на ювелирный дизайн и при этом предохраняя жемчужину от излишних внешних воздействий.

Золотое кольцо из золота 585 пробы, с замечательной культивированной японской жемчужиной в красивой цветочной чашеобразной закрепке.

«Чаша» защищает жемчужину от ударов сбоку. Если жемчужина заподлицо или утоплена в чашу, ее верх также защищен от царапин. Такой тип закрепки,конечно, менее надежно защищает жемчужину, нежели «клетка», однако при этом видно большую часть красоты жемчужины.

«Арочная» форма дизайна

Эта, весьма необычная конструкция изделия, защищает жемчужину с обеих сторон: как металлом, так и рукой владельца изделия. Арочный тип дизайнерской закрепки сделает ваше изделие похожее на миниатюрный архитектурный шедевр, и конечно, не защищает жемчужину также хорошо, как и предыдущие два способа, но также по-своему раскрывает красоту жемчуга.

Основным недостатком этого необычного типа закрепки является то, что тут происходит непосредственный контакт жемчужины с пальцем владельца. Если вы выбираете изделие с подобным типом закрепки, то избегайте использования солнцезащитного крема, духов или других химических веществ, которые могут нанести вред жемчугу. Кроме того, убедитесь, что поверхность жемчуга достаточно гладкая, чтобы в свою очередь не натирать палец.

Закрепка опалов

Другие, довольно известные и хрупкие минералы – опалы, бывают разных форм и размеров. Таким образом, дизайнеры ювелирных изделий с этими чудесными камнями, должны проявить скрупулёзность и изобретательность при создании модели будущего изделия. В кольцах большинство опалов традиционно крепят в «глухую» — глухой каст, закрытого типа.

Основное тут заключается в том, что чем меньше выпирает «купол» (верхняя часть кабошона) опала, тем легче его защитить, так как меньше камня выступает над оправой.

Кроме того, имейте в виду, что сборные опаловые дублеты и триплетыобеспечивают больше сохранности и целостности опала, что также только плюсы при закрепке. Ниже представлены разные возможные вариации типов закрепки для этих чудесных минералов.

Пример «глухой» закрепки опалов в кольце.

Закрепка «Твердое основание» или подложка под камнем

Когда вы создаете модель будущего изделия с опалом. Вы можете пойти двумя путями: либо вы делаете так называемую «затыловку» — подложку из металла под камнем, тем самым надежно закрепляя и защищая камень, но тогда вы лишаете камень – всей полноты игры света, и следовательно красоты, либо вы делаете только обо максимально убирая металлическую подложку в касте, тем самым давая больше игры камню и возможность раскрыть всю красоту, но тут уже минимальная защищенность опала в изделии.

При этом выбирая все же «подложку» в изделии, совсем не означает, что вы лишаете камня его эффектности полностью. На самом деле, твердая черная подложка также может увеличить интенсивность цветового эффекта опала. Однако здесь играет роль и цвет металла, из которого изготавливается кольцо. Тут все очень индивидуально и под каждый конкретный опал.Если к примеру используется не очень насыщенный и яркий опал то, белое или розовое золото может оттенить сильно цвет камня.

Закрепка «Добавочные крапана»

Добавление каких-либо дизайнерских «нависающих» зубчиков к безельному (глухому) касту, даст опалу больше защиты от ударов и царапин. Они также придадут определенный стиль и шарм изделию. Эти зубчики не обязательно должны быть в классическом варианте – обычные металлические зубцы, а могут быть и как дизайнерское решение, различных форм и идей (см. фото).

И вообще любые дизайнерские решения «нависающих форм», которые возвышаются над опалом, могут обеспечить оному дополнительную защиту.

Читайте также:  Натяжной потолок для подростка мальчика фото

Закрепка «Возвышающиеся борта»

Дизайнерский стиль изделия, при котором стенки (бортики) того или иного изделия с опалом, возвышаются над камнем, выше его самой верхней точки.

Идея «поднятых бортов» аналогична идее поднятых зубцов. Если граница вокруг опала немного выступает над ним, опал будет защищен от большинства ударов. Эта конструкция предлагает даже больше защиты камня, чем поднятые зубчики хотя при этом, перекрывает доступ к свету, который может сильнее раскрывать всю глубинную красоту камня.

Необычные способы закрепки опалов

Опалы и их особые свойства вдохновляют многих ювелирных дизайнеров и мастеров, придумывать новые, совершенно экзотические формы закрепки. Некоторые дизайнеры, такие как Paula Crevoshay, приклеивают маленький камушек или кусочек металла прямо по центру опала. Это защищает наиболее уязвимую часть опала и добавляет визуальный интерес. Другие дизайнеры покрывают опалы тонкими веточками из металла, как бы опутывая опал, и получается нечто среднее между индивидуальной дизайнерской закрепкой и закрепкой в стиле «Клетки».

Янтарь

Янтарь это ископаемая смола. Как и опал, янтарь имеет необычные формы и размеры. Это также очень мягкий материал, который может быть легко поврежден. Ювелиры обычно крепят янтарь в безельную (глухую) закрепку в кольцах с прочной подкладкой (сплошной глухой каст).

Как и с опалами, дизайнеры иногда используют необычные конструкции из металла (надвисающие части, фрагменты композиции и т.д.) для того, чтобы дополнительно скрыть и защитить янтарную вставку.

По материалам источника: https://www.gemsociety.org

Авторы перевода: Алексей Туев и Дмитрий Татауров

Фляте А. Д., Кесарев О. В.

В настоящее время предприятия ювелирной промышленности СССР используют в работе клеевые композиции, которые не удовлетворяют в полной мере жестким специфическим требованиям, предъявляемым отраслью к клеям и клеевым соединениям. Выбор предприятиями тех или иных клеящих материалов носит, в основном, случайный характер, при этом на практике нередко грубо нарушается технология склеива¬ния субстратов выбранными клеями, что приводит к значительному снижению прочности клеевых соединений, а это порождает ничем не обоснованное недоверие к склеиванию вообще.

Сознательный выбор оптимального варианта клеевой композиции и параметров технологии склеивания для конкретных материалов требует одновременной оценки ряда факторов. В связи с тем, что практически во всех рассматриваемых контактных парах одним из субстратов является металл, из всего многообразия синтетических клеев, по мнению авторов, следует принимать во внимание только клеи, обладающие достаточной адгезионной способностью к металлу.

Учитывая специфику ювелирных изделий, следует исключить клеи, отверждение которых требует либо высокой температуры, либо высокого давления при контакте склеиваемых деталей.

При выборе клеев необходимо учитывать требования, предъявляемые ювелирной промышленностью к технологичности клеевых операций. В соответствии с этими требованиями клеевую композицию можно считать технологичной, если она отвечает следующим условиям: однокомпонентность, нетоксичность, удобство хранения, быстрота отверждения, простота нанесения на склеиваемые поверхности, по возможности широкий диапазон применения, доступность.

Вполне естественно, что при выборе клея основным требованием остается образование достаточно прочного клеевого соединения, стойкого к действию переменных температур, влажности, различных сред, возможных в условиях эксплуатации изделия. В ряде случаев, например при склеивании контактной пары янтарь — янтарь, клей, кроме того, должен быть бесцветным и прозрачным.

В ювелирной промышленности клеевые композиции используют для склеивания контактных пар: металл — камень, камень — камень, металл — декоративные вставки (янтарь, жемчуг, стекло, полистирол и т. д.).

С помощью клеевых композиций осуществляют крепление элементов изделий как и на финишной, так и на промежуточных вспомогательных операциях, после которых сознательно разрушают клеевой шов. На промежуточных операциях используют, главным образом, так называемые мастики, которые в зависимости от назначения имеют различные составы, но подчиняются одной общей схеме (таблица): клеящее вещество (шеллак, канифоль, смола ЭД-5 или ЭД-6) —пластификатор (главным образом пчелиный воск) и наполнитель (мраморная пудра, окись алюминия, мел).

В некоторых случаях, когда клеевой шов скрыт, мастичные составы используют на финишной операции закрепки.

Общие недостатки мастичных составов следующие: многокомпонентность, необходимость применения при склеивании повышенных температур, а в случае использования их на заключительной операции — способность образовывать на изделии трудноудаляемые окрашенные затеки.

Мастичные составы, используемые на ЛПТО «Русские самоцветы»

Мастичные составы Компоненты, вес. %
канифоль шеллак пчелиный воск мел окись алюминия парафин стеарин олеиновая кислота зеленый крокус окись кремния смола ЭД-5 ПВА
КИТ 3,2 53,9 43,0
КОС 76,9 19,2 8,9
Зеленая 23,6 5,5 70,9
№27 45,4 18,2 18,2 18,2
№37 20 40 20 20
№39 18,2 35,4 35,4 9,0
Гипсовая 88,7 8,3 25
Читайте также:  1 Группа допуска по электробезопасности неэлектротехнического персонала

Широкое распространение в практике клеевой закрепки вставок в изделия, выпускаемые предприятиями Союзювелирпрома, получили феноло-поливинилбутиральные клеи — БФ-2 и БФ-4. К недостаткам клеев этого типа относятся: содержание в клее растворителя, который, улетучиваясь в ходе применения, увеличивает вязкость, что затрудняет нанесение клея и приводит к ухудшению прочностных свойств клеевых швов; технология склеивания требует обязательного выполнения операций «открытой выдержки» и отверждения при повышенной температуре, что усложняет процесс склеивания. При невыполнении названных требований достаточная прочность клеевых швов не обеспечивается. Дополнительное ограничение к применению клеев типа БФ в ювелирной промышленности — окрашенность этих композиций.

Аналогичными недостатками обладает и клей № 88, используемый некоторыми предприятиями Союзювелирпрома (например, Харьковским ювелирным заводом) для закрепки в касты изделий вставок из цветного камня и самоцветов.

Для склеивания янтарных деталей с фурнитурой из драгоценных и цветных металлов Калининградский янтарный комбинат использует поливинилбутиральный клей собственного изготовления:

Поливинилбутираль клеевой (бутвар)
ГОСТ 9439—60
. 100 г
Спирт этиловый гидролизный ГОСТ 8314—57 . 500 мл
Бензол (чда) ОСТ 5955—51 . 500 мл

Расход клея велик — 0,335 г на изделие. Наличие в рецептуре клея такого компонента, как бензол, указывает на значительную его токсичность, а необходимость «открытой выдержки» (15-20 мин) и последующего отверждения при температуре 90-100°С в течение 2 час с последующей выдержкой на воздухе в течение 24 час — на его явную нетехнологичность.

На некоторых ювелирных предприятиях (в частности, на Свердловском заводе «Русские самоцветы») наряду с использованием клеев типа БФ применяют эпоксидную смолу (например ЭД-5) для склеивания контактных пар: камень — камень и металл — камень. Вместе с тем, следует отметить, что в целом по отрасли применение эпоксидных компаундов в настоящее время весьма ограничено, что связано с их нетехнелогичностью и прочими недостатками.

Клеевая закрепка вставок из цветного камня и самоцветов, янтаря и жемчуга в изделия из драгоценных и недрагоценных металлов находит широкое применение за рубежом. К числу клеев наиболее широко распространенных в ювелирной промышленности зарубежных стран относятся эпоксидные и цианакрилатные клеи. В группу эпоксидных клеев входят: Аральдит (Швейцария) Лепокс (ЧССР) и клей японской фирмы «Camedine» — Нi-Supег, используемый для закрепки вставок (преимущественно жемчуга) в изделия как на зарубежных ювелирных предприятиях, так и на предприятиях Союзювелирпрома (например ЛПТО «Русские самоцветы», Бронницкий и Ереванский ювелирные заводы и др.).

Клеи на основе эпоксидных смол (в том числе и Нi-Supег) не могут быть рекомендованы для широкого использования в отечественной ювелирной промышленности из-за их нетехнологичности: двухкомпонентности, ограниченной жизнеспособности, затруднения в нанесении на склеиваемые поверхности и т. п., а также из-за сравнительно высокой токсичности.

Цианакрилатные клеи представляют собой однокомпонентную систему, основу их составляют мономеры алкил-(арил)-α-цианакрилатов, способные склеивать металлы, стекло, янтарь, жемчуг, пластмассы и другие неметаллические материалы в различных сочетаниях, быстро отверждаясь под действием следов влаги воздуха при комнатной температуре. Клеи на основе цианакрилатов, по сравнению с эпоксидными, получили более широкое распространение в зарубежной практике. К цианакрилатным клеям, успешно применяемым за рубежом в ювелирном деле, относятся: Цианобонд-5000, Суперцемент-1000, Цемедин-3000 (Япония), Арон-Альфа (Япония, США), Тиксо К-1 (Швеция), Истмэн-910 (США).

За последние годы в нашей стране ИНЭОС АН СССР разработаны методы синтеза мономерных цианакрилатов -алкил-(арил)-α-цианакрилатов. Получены и исследованы в качестве клеев следующие мономеры: метил, -этил, -н-пропил, -н-бутил, -н-амил, -н-гексил, аллил-, β-(3-метоксиэтил, -β-бутоксиэтил-α-цианакрилаты. Эти мономеры сами по себе являются клеями. Однако на их основе приготовлен ряд композиций, содержащих загуститель, пластификатор, стабилизатор и другие добавки. Цианакрилатные клеи различных марок, полученные в ИНЭОС АН СССР, имеют общее название Циакрин.

В результате проведенных работ по испытанию таких композиций в различных областях техники и медицины стало возможным внедрение в промышленность синтеза клея Циакрин и применение его в ряде отраслей народного хозяйства. Думается, клеевые композиции Циакрин, отвечающие большинству требований, которые предъявляются ювелирной промышленностью к клеям и клеевым соединениям, должны получить широкое распространение как на операции клеевой закрепки вставок, так и на других операциях, связанных с изготовлением ювелирных изделий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector