Чем обработать глушитель от коррозии

Чем обработать глушитель от коррозии

Не касаясь проблем с коррозией внутренностей выхлопной системы, отметим, что защита от коррозии только внешних поверхностей ее элементов способна продлить срок их службы до 3…5 раз – как следует из некоторых интернет-источников. Согласитесь, стимул для нас достаточно весомый, поэтому переходим прямо к делу.

Система выпуска отработанных газов – самая теплонагруженная система автомобиля. Температура на входе приемной трубы может достигать 1000*С (и выше), на выходе последнего глушителя она опускается до 200…300*С. В соответствии с рабочей температурой элементов тракта для их защиты от коррозии были применены термостойкие эмали (описаны в предыдущей части темы):

– Эмаль Rust-Oleum защитила начало выхлопного тракта: от приемной трубы до муфты резонатора.

– Эмаль КО-8101 нанесена на все конечные детали тракта: от той же муфты резонатора до выхлопной трубы.

Конечный результат наших трудов будет выглядеть примерно так, как на следующем фото:

1. Очистка от верхнего слоя ржавчины всех доступных деталей тракта.
Работаем стальными щетками и абразивной бумагой (удобно на трубах), очищаем все, до чего можем добраться:
– основной глушитель,
– резонатор,
– все трубы, какие есть,
– соединительные муфты с крепежом,
– тепловые экраны на трубах и на катализаторах,
– элементы крепления деталей к кузову.

2. Обработка всех окисленных (ржавых) поверхностей нейтральным преобразователем.
Наносим состав кривой кистью, не спешим, тщательно проливаем все полости и закоулки муфт и экранов. Избытки жидкости в виде висящих капель снимаем кистью. Руки от этой химии вытираем сразу же влажной тряпкой.

Обычно на прохождение реакции преобразования и на высыхание всех поверхностей уходит около 30 минут (при 20*С), но лучше подождать еще какое-то время – чем красить по мокрому железу. Успешно преобразованные и подсохшие поверхности изменяют цвет с рыжего на темно-коричневый, до черноты, а влажный блеск исчезает – детали становятся матовыми. Если рыжие участки сохранились, нужно повторить обработку.

Читайте также:  Блочные локальные очистные сооружения

А как только детали высохли, можно браться за кисти, краски и спреи-баллоны.

3. Нанесение краски на детали: кистью или из баллона, в 2…3 слоя, с полной просушкой промежуточных слоев.
Эмаль-спрей сохнет быстро, за 20…40 минут, «серебрянка из банки» высыхает за сутки. С вечера я наносил серебрянкой очередной слой, а наутро ехал на машине на работу: краска досыхала на горячем тракте. Повторюсь: для работы с серебрянкой очень удобна та самая «кривая» кисть с длинной ручкой, особенно для окраски верхней части глушителя – больше туда ничем не подлезешь.

Дальше выложены фотографии элементов тракта до обработки и после: чтобы получить представление об исходном состоянии деталей и о результате приложенных усилий.

Автомобильная система выпуска отработанных газов, которую часто называют просто «выхлопной системой» или «глушителем», относится к уязвимым частям автомобиля. Наружные элементы выхлопной системы прогорают, отрываются, страдают от коррозии. Профилактическая защита выхлопной системы поможет избежать сложных, дорогих ремонтов.

Устройство выхлопной системы и ее защита

Не рассматривая функций каждого из элементов выхлопной системы, нужно отметить, что от коррозии чаще всего страдают наружные части, расположенные под днищем автомобиля. К ним относятся:

  • корпус катализатора;
  • резонатор;
  • наружный металл глушителя;
  • соединительные трубопроводы;
  • кронштейны креплений к днищу кузова.

Для защиты постоянно перегретого металла нужны специальные средства. Стандартная защита выхлопной системы от коррозии битумными, резиновыми, каучуковыми «антикорами» выдерживает не дольше месяца. За это время в результате перегрева обычные антикоры начинают трескаться, отслаиваться или попросту сгорают.

Лучшие средства защиты глушителя

Мастера детейлинг центра «Марафет» за одиннадцать лет работы с защитами глушителя (после ремонта, в профилактических целях) перепробовали множество термически устойчивых красок и составов. В результате мы рекомендуем клиентам специальную краску Dinitrol 8050 Thermolac, которую считаем наиболее долговечной.

Читайте также:  Не работает активная антенна тв

В состав термолака входит порошок термостойкого алюминиевого сплава и связующие полимеры. По прочности полимеризованный термолак близок к авиационному дюралюминию, легко переносит перегревы.

Для защиты выхлопной системы термолак Dinitrol 8050 нужно наносить по правильной технологии. Технологически правильная покраска термолаком требует:

  • подъема автомобиля на гидравлическом подъемнике;
  • полной очистки наружных элементов выхлопной системы от грязи, старой краски, нагара;
  • нанесения первого слоя термолака с помощью пневматического или безвоздушного краскопульта (для проникновения краски в микротрещины и сколы металла);
  • промежуточную сушку (30 минут);
  • покраски вторым слоем;
  • нагревания всех окрашенных элементов до температуры в двести градусов (необходимо для полной полимеризации синтетических связующих).

Лучшие результаты обработки достигаются на демонтированной выхлопной системе, но мы можем провести покраску, не снимая наружных элементов.

Выхлопная система автомобиля работает в сложных условиях. И нередко отдельные элементы этой системы выходят из строя уже после первых 3-5 лет эксплуатации авто. Основная причина поломок – коррозия. О том, чем покрасить глушитель авто, чтобы он не ржавел, читайте ниже.

Разрушающие факторы

Кратко рассмотрим основные факторы, разрушающие систему выпуска.

  1. Высокая температура. У основания выпускного коллектора температура металла магистрали нередко превышает 400 °C. Это ускоряет коррозионные процессы и разупрочняет металл.
  2. Вибрация. Динамические знакопеременные нагрузки приводят к накоплению в структуре металла микроповреждений, которые впоследствии перерастают в трещины.
  3. Воздействие внешних и внутренних агрессивных сред. Снаружи на выпускную магистраль оказывают негативное влияние вода, абразивы и химические реагенты, которыми зимой посыпают дороги. Изнутри металл глушителя разрушается содержащимися в выхлопах активными соединениями. Этот фактор считается наиболее разрушительным.

Для защиты глушителя от коррозионных процессов используются специальные краски.

Варианты покраски

Основная задача краски для выпускной системы – противостояние высоким температурам. Поэтому единственный подходящий вариант для окрашивания глушителя – это термостойкие краски. На практике чаще всего применяются два основных варианта красок для выхлопных магистралей.

  1. Силиконовые термостойкие краски. Пользуются спросом у любителей, так как не требуют для нанесения специфичных условий или особых умений от автовладельца. Продаются как в стандартных банках, так и в аэрозольных баллонах. Хорошо противостоят высоким температурам. Однако замечено, что окрашенный такой краской выпускной коллектор довольно быстро облазит. А на удаленных от двигателя и более холодных элементах, таких как резонатор, катализатор или сам глушитель, силиконовая краска держится хорошо.
  2. Порошковые термостойкие краски. Обычно применяются в промышленных условиях. Способны противостоять более высоким температурам, чем силиконовые варианты. Однако они более сложны в плане нанесения.
Читайте также:  Кухня с маками дизайн фото

Окрашивать рекомендуется только новые элементы выхлопной системы. Поверхностная покраска уже бывшего в употреблении глушителя, с признаками коррозии и особенно без предварительной подготовки, не даст долгосрочного результата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector